?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

не понравилось в ресторане?

Очень часто приходится читать пост на тему:
 Вчера были в «Ресторане», и там …вааще…всё ужасно, кухня отстойная, ждали долго, цены дорогие и пр. Что ж — бывает, даже у самых лучших случаются «дырки в талоне».
Мое мнение как специалиста —

 1. Оценивать какое — либо заведение можно лишь в случае его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6 месяцев. Если же заведение только открылось, то накладки и всевозможные прое..ы вообщем-то неизбежны.
 Старт-ап общепита — дело весьма непростое. «Почувствовать» клиентуру и подстроиться под неё — занимает какое-то время.

2. Оценивать какое — либо заведение надо обязательно во временных рамках. Зайдите в 11 утра, закажите первое блюдо и водки «со льдом». Зайдите в обеденное время, закажите чай и сложный десерт. Зайдите вечером, закажите дешевую еду (или вовсе без нее) и много пива.
 Не правда ли, совершенно различные ситуации для оценки заведения? Только в один день это все делать не надо, у персонала могут нервы не выдержать.
politic228

3. По поводу отравлений.
Ну, понимаю, бывает дело — «печенькой отравились, ага…Потом, правда, выясняется что в заказе было 500 коньяка дешевого и 3х0,5 пива.))))))))))

Ну, а если серъезно, то в практике общепита бывают такие случаи когда в зал выдается откровенно некачественный товар. Так вот, усвойте раз и навсегда, — это отдельное проявление халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или бармена. И ни в коем случае не характеризует заведение в целом. Поверьте, любой хозяин любого кафе\ресторана больше всего дорожит своей репутацией и больше всего опасается как раз того случая, что у него в кафе кто-то отравится. Потому как дело это для него может обернуться … и даже уголовным((.
 Поэтому, при любом подозрении на некачественный или несвежий продукт сразу обращайтесь к администратору\управляющему\старшему смены и требуйте замены на доброкачественный, а в нормальном заведении Вам еще и презентуют что-нибудь, если Вы себя будете вести правильно.

 4. По поводу недолива и недовеса.
Элементарно Ватсон! Берете под руку админа или кого там еще, идете к стойке бара и специальным мерником (у них обязательно должен быть на него сертификат, по закону так!) в присутствии админа, бармена и официанта честно меряете то, что Вам налили.
 Без каких либо извинений и сомнений! Это Ваше право!
 Коктейли. Во-первых, сразу говорите — «лед отдельно!». Во-вторых, если есть сомнения по поводу адекватной дозы основного ингредиента — отставляете на край стола, подзываете офика и — «В этом коктейле не хватает виски\текилы\малибу и пр! Переделайте!«.

  Пиво. Как в старые добрые времена — Требуйте отстоя пены!

То же самое — в случае с недовесом блюд. Настойчиво требуйте, чтобы этот продукт при Вас перевесили!

Всё это Вы можете уверенно делать и отказать Вам никто не вправе!!!!.

5. Скандал.
 Ну ладно, ничего не получилось, вечер безнадежно испорчен, еда не вкусная, мартина разбавленная))), офик хамит и явно пытается обсчитать. ОК, выясняем отношения.

 Самое главное — если Вы порядочно «под шофе», то единственный выход — с достоинством удалиться. Потому как в нетрезвом виде Вы никому ничего не докажете. А вот спровоцировать на агрессию Вас могут очень даже легко, а дальше — охрана, менты, зонты, понты и так далее…

 Если же твердость в руках и уверенность в голосе имеется — смело вперед! С обслугой в разговор больше не вступаем, Вы с ними уже общались и остались недовольны, правда?
 Поэтому самостоятельно находим администратора или того, кто его представляет, приглашаем его за свой столик и подробно объсняем ему ситуацию. Можно несколько приукрасить ситуацию, в данном случае правило Клиент всегда прав будет работать в Вашу пользу.

 Обязательно потребуйте калькулятор и в присутствии администратора внимательно пересчитайте сумму счета. Если обнаруживается ошибка ( в крупных счетАх очень часто бывают ошибки, несмотря на поголовную компьютеризацию, увы(( ), причем неважно в какую сторону, то этот счет автоматически превращается в документ, определенно заинтересующий такие организации как Общество по защите прав потребителей и Управление по торговле(или как оно там сейчас называется)
 А вот пугать налоговой и вообще какими либо ментами — не стоит, они здесь не при делах.

Так что можете смело претендовать на компенсацию, хотя бы на извинения от лица заведения и бокал дорого вина(каждому!, естественно)))) или бутылку шампанского. Можете потребовать чтобы позицию в которой была допущена ошибка Вам вычеркнули из счета. Можно также потребовать такси за счет заведения.  Главное — вести себя непоколебимо уверенно, с четким осознанием своей правоты.

Постарайтесь разговаривать громко, на повышенных тонах, но без крика. Таким образом, Вы будете привлекать внимание других посетителей заведения, и администрация постарается как можно быстрее замять конфликт. Не соглащайтесь если Вам предложат пройти в какое-нибудь удобное место. Там, в тиши кабинета, как оно еще обернется…

(с) i4get_mk_i в рамках проекта «Переселение душ».


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

и посветить этому все свободное время

zlatoalex 5 мая, 2013
мотаясь из ресторана в ресторан ища косяки и косячки

Re: и посветить этому все свободное время

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Представьте себе - есть люди которые этим и занимаются)))) Просто так, что примечательно, от нех.. делать.

nervasystem 5 мая, 2013
Ну ок... Похоже первая вменяемвя "переселяющаяся душа" :) Хотя полезной информации не так много, но читать позитивно. Пофтыкаю дальше :)

lenulja79 5 мая, 2013
Да никто (кроме специально обученных людей) не будет оценивать заведение "во временных рамках", если при первом посещении оказалось, что "всё ужасно, кухня отстойная, ждали долго, цены дорогие и пр" (хотя цены все же высокие, а дорогие блюда). В этом и беда, собственно.

april_fairy 5 мая, 2013
Если заведение не старается и косячит на начальном этапе - то потом и подавно лучше не станет. Ибо даже хорошо работающие вначале, как правило, со временем "сползают"...

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Это заблуждение. Вам знаком такой термин - "раскрутка"? В процессе ошибки неизбежны.При правильном подходе - они постепенно устраняются.

geminiinlove 5 мая, 2013
Фееричненько, особенно прое..ы заинтересовали. Это что такое, сопссна? Проезды?
.. это же украинская часть жж, да? "Первое блюдо" в 11 утра - борщ на обед, чего тут оценивать?

"Говорите на..", "перемеряйте", "хватайте за руку админа" и вам плюнут в салат. Причём не только в этом конкретном заведении, а во всех общепитах города. )

i4get_mk_i 5 мая, 2013

> борщ на обед, чего тут оценивать?
 
Обед - после 12, первые блюда свежие. В 11 - давешние.

> и вам плюнут в салат
 
Никто ничего Вам не сделает! Мнение о работниках общепита, основанное на просмотре кино и шоу - слегка привратно)))

danmaar 5 мая, 2013
Неплохо, но смайлики всё портят.

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Приходится улыбаться даже там, где не хочется. Сфера услуг, понимаш ли...))

rotten_k 5 мая, 2013
Так вот, усвойте раз и навсегда, — это отдельное проявление халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или бармена.

Усвой раз и навсегда - я в ресторан пожрать прихожу, а не вникать в чьи-то левые проблемы.

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Мы знакомы? Что-то не припоминаю! Откуда тогда такая фамильярность?

feuer81 5 мая, 2013
Блеск, надо запомнить ;)

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Воскресе!
Это еще шо,))) изначально в этом посте был еще раздел про чаевые))) я спецом его вырезал, бо поднявщийся градус ненависти я бы никак не осилил)))

vatzeff 5 мая, 2013
Не персонал для нас, но мы для персонала. (!)

verostrana 5 мая, 2013
это типа я пришла в ресторан приятно провести время и порадовать желудок, в итоге получила фиг знает что, но подумала "нет, я не буду считать это ресторан ужасным, я схожу в него еще завтра утром, послезавтра в обед, и через неделю вечером и точно убежусь в его говености"? спасибо, поржала

4ornobile 5 мая, 2013
Ой, а можна в майбутньому таки з дефісом в слові "Какое-либо" і йому подібних? Тире нечитабельне.

palivez 5 мая, 2013
Так ведут себя в ресторане только люди, которые ходят туда раз в три года, одевшись во всё новое.

palincheg 5 мая, 2013
А хозяева жизни, ходящие туда ежедневно, как себя ведут?

kkk_1 5 мая, 2013
Скажите, а долго ждать - это тоже повод для недовольства? И как долго? Т.е. есть ли какие-то писанные или неписанные законы, что жаркое, например, можно ждать такой-то срок? Или если заказываешь что-то сложное, то официант должен уже при заказе сказать что ждать придется 1 час и 20 минут?

i4get_mk_i 5 мая, 2013
Да, спасибо, напомнили. Тоже, вопрос требующий освещения.
Ситуация такая. Салаты\десерты\закуски - 10-15 мин, горячее - 15-25 мин. Если больше - это бредняк, лучше в такое заведение не ходить, потому как означает что... не могут правильно организовать процесс выдачи блюд. Соответственно, не смогут нормально сделать и всё остальное(.
 Но!


Существуют моменты так называемой "запары", к примеру одновременный заказ на нескольких столах, при этом всё разное - т.е. 5 разных салатов, 5 разных горячих и тп. Кошмар поваров, ей-бо!!
 Такие моменты возникают везде, даже в самых навороченных "звездномишленовских" заведениях. Специфика отрасли, понимаешь ли. Так вот.


В такой ситуации официант обязательно должен сделать простую и незатейливую вещь - принимая у Вас заказ, сказать Вам "кодовую фразу":
"Извините, сейчас у нас много заказов, и, возможно Вам придется подождать, дольше чем обычно. Ну и, конечно, предложить Вам апперитив, закуску, комплимент, замену блюда на более быстрое и тп.
Дальше, Вы уже сами решаете - будете ли ждать, или же "опаздываете на самолет"))). Всё ж таки не в фаст-фуде!!
 А вот если офик - тупой и ленивый, и ничего этого не сделал, то тогда, Вы вправе через просроченное время ... идти качать права.))) Компенсацию потребовать, бокал вина хорошего или шоколадку.

> ждать придется 1 час и 20 минут?
 
Ну есть конечно, заказные блюда, но их как правило только на банкеты заказывают.

Edited at 2013-05-05 09:17 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
besus 5 мая, 2013
У меня к вам, как к знатоку ресторанных дел, два вопроса.

1. Почему на сайтах ресторана так редко бывает меню? Ну вот захотел я поесть, нашел в инете заведение неподалеку. На сайте - буллшит про то, какой весь из себя ресторан классный, фото сотрудников, фото интерьера, отзывы - т.е. куча забавной, но совершенно бесполезной для меня инфы. Я иду есть, а не смотреть интерьер, и хочу заранее знать, чем меня будут кормить, и во сколько это обойдется. Но нет, редко какое заведение выставляет меню на сайте...

2. Вы тут пишете про разовую халатность персонала, и про то, что владелец стремится создать хорошее впечатление о заведении. Тогда почему в половине ресторанов такие отвратительные туалеты? Это же заведение, где едят, а пованивающий туалет, в котором часто нет даже салфеток для рук способен перебить аппетит весьма легко, особенно в контрасте с остальным интерьером. Откуда такое пренебрежение к этой весьма важной комнате?

i4get_mk_i 5 мая, 2013
1. Чесн говоря, не знаю. Очевидно потому что не все руководители осознают необходимость такого мероприятия.
 Чесно говоря, ...что значит "редко"? Я работаю в основном в городе Х. и таких проблеи не замечал/


2.
> в половине ресторанов такие отвратительные туалеты?
 
Основная проблема - экономия на з\п уборщицы. Грустно, согласен.