Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Принуждение к добру

Всем известно, что телевизионные продюсеры – циничные и беспринципные охотники за рейтингами. Но голландские телевизионщики однажды заставили вздрогнуть даже самых закаленных коллег по цеху.

В мае 2007 года одна голландская телекомпания, на тот момент уже известная своими будоражащими общественность проектами, объявила о кастинге на новое шоу Big Donor Show. Суть шоу была в следующем – смертельно больная женщина по имени Лиза завещала свою почку нуждающимся. Но отдать ее она должна была в рамках этого шоу – выбирая между тремя участниками, которым эта почка могла спасти жизнь. Соответственно, задача участников – склонить выбор донора и телезрителей в свою пользу. Выигравший получал почку. Двое других участников уходили ни с чем.

Анонс вызвал невероятный резонанс во всем мире. Особенно учитывая тот факт, что отец–основатель канала Барт де Граафф умер за пять лет до этого именно в связи c болезнью почек.

Бурная общественная дискуссия втянула всех, включая руководство страны. Противники шоу требовали запретить шоу и обвиняли создателей в цинизме и жестокости. Сторонники шоу обвиняли противников в убийственном ханжестве.

Премьер–министр Голландии Ян Петер Балкененде высказал опасения, что это шоу может нанести урон имиджу страны. Министр культуры Роналд Пластерк назвал шоу неэтичным, но снять с эфира отказался, признавая наличие положительного эффекта. Министр здравоохранения Аб Клинк был приглашен поучастовать в шоу, но отказался.

Многие вспоминали тогда кинговские литературные шоу «Бегущий человек» и «Большая прогулка», не понимая при этом принципиальной разницы. У Кинга шоу убивало людей, а у BNN шоу дарило жизнь. Правда, только одному.

На самом деле, моральная дилемма подобного рода возникла не впервые. Такая дилемма — вечный спутник репортеров. Когда фотограф снимает детей–беспризорников, нюхающих клей в грязном подвале — с одной стороны он развлекают народ чужим несчастьем, а с другой стороны заостряет внимание на больных точках социума. Компании BNN и Endemol довели эту дилемму до абсурда.

Вскоре была поставлена жирная точка. Никакого шоу, по крайней мере, в объявленном виде не было. Все, что происходило до этого, оказалось искусной промо–кампанией. А смертельно–больная Лиза оказалась совершенно здоровой актрисой.

Канал объявил, что всем трем участникам найдены внеочередные доноры, а людям стоит задуматься о своих здоровых почках и остальных органах, которые они унесут с собой в могилу. Резюмировали акцию словами «Барт гордился бы нами!». Всю программу в студии висел его портрет.

Результаты: В течение нескольких часов после эфира пришло 12000 смс с пожеланием стать донором, в Голландской организации доноров уже в июле (спустя месяц) было зарегистрировано 7300 новых доноров, а миллионы людей по всему миру задумались о проблеме донорства органов.

В 2008 году шоу получило международную Эмми в номинации Non–Scripted Entertainment.

Бывает, что подвигнуть человека на доброе дело можно только хорошенько встряхнув его. Такой вот нравственный парадокс и эффективная мотивация к добру в одном флаконе.

источник

Tags: Интересное
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments