Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Португалия, взгляд третий

В предыдущих постах о Португалии меня упрекали, что больно уж благостная картинка рисуется, неправдоподобно. Привыкли руки к топорам наши люди к плохому, вот и не верят :) Ок, сегодня расскажу вам о недостатках Португалии.

В комментах упомянули, что в Лиссабоне полно и негров и бомжей, ну просто толпы. И они совершенно правы, только с одной поправкой — нужно отправиться в «негритянский квартал», чтобы увидеть эти толпы. Квартал этот расположен рядом с центром и имеет очень длинную историю, возможно поэтому его нельзя вот так взять и ликвидировать.

Возможно вы помните, что Иберия aka Пиренейский полуостров долгое время была под властью арабов/мусульман. Затем началась Реконкиста, в ходе которой эти земли были отвоёваны белыми христианами. После этого в Лиссабоне с маврами и арабами поступили весьма гуманно: не вырезали под ноготь, не продали в рабство и даже не выгнали куда подальше, а разрешили остаться в городе, но обязали жить компактно, в одном районе. Там они и живут по сей день, и на выходе из квартала их можно встретить в большом количестве:

Здесь же можно купить лёгкие наркотики (нам предлагали марихуану, жаль ямайского вида негр отказался фотографироваться) и прочую нелегальную дребедень.

В остальном же Лиссабоне негры и индусы встречаются в количестве 1-5 на 100 человек, а на севере Португалии и того меньше — там и арабов-то не было, преобладают светловолосые и голубоглазые жители. Что характерно, португальцы не считают содержание неблагополучных общин в резервации расизмом или чем-то там ещё, и не стесняются своей борьбы за свободу и понятной жестокости, которая при этом была проявлена. Короли, которые вели народ к свободе, очень почитаемы.

Кстати, в комментах также вспомнили ужасную ободранную церковь прямо в центре города, дескать вот вам и хвалёная португальская аккуратность. Вот она, эта церковь:

Что, недостаточно ободранная?… Загляните внутрь:

Ужасно, да?.. Вот что с людьми делает отсутствие гида :) Эта церковь — тоже своего рода памятник, только не подвигам португальцев, а наоборот — позорной странице их истории.

В 15-м веке 10% населения Португалии составляли евреи, однако в 1506 году состоялся погром, в ходе которого тысячи евреев были убиты, а сотни тысяч вынуждены были бежать из страны, спасаясь от пыток и костров Инквизиции.

По одной из версий массовое убийство началось с пустяковой ссоры накануне Пасхи. В церкви Сау-Домингуш один из прихожан стал утверждать, будто видел на алтаре воссиявший лик Христа, а второй в ответ заявил, что это была лишь игра солнечных бликов. Отрицавший чудо оказался евреем, его опознали и тут же растерзали. Вслед за этим один из монахов-доминиканцев призвал убивать еретиков и пообещал всем, кто это сделает, отпущение грехов. Так, в разгар Святой Недели, лиссабонцы-католики бросились резать, сжигать, насиловать, грабить лиссабонцев-евреев. Лишь через три дня конец кровавой вакханалии положил возвратившийся в столицу король Мануэл.

А потом церковь Сау-Домингуш сгорела, словно в наказание за грехи. Пожар был страшный, свод рухнул, остались только каменные стены. Церковь восстановили, но не полностью — обгоревшие колонны и скульптуры оставили без изменений — как напоминание о недопустимости религиозной нетерпимости и фанатизма.

Продолжим нашу тему «недостатки Португалии» рассказом о преступности. Если не считать негритянские кварталы, в которые обычные люди без необходимости не ходят, Лиссабон — чрезвычайно спокойный город, один из самых благополучных в Европе. Во всей Португалии убийства и ограбления крайне редки, двери можно не закрывать, ночью можно гулять ничего не опасаясь — это мне рассказывали как сами португальцы (большинство неплохо знает английский язык) так и русскоязычные гиды, живущие здесь лет по 20, вырастившие детей и т.д. Из всех видов преступников здесь много только «карманников», которые увы — есть во всех туристических и курортных городах (например на Канарах у меня упёрли планшет из сумки).

Карманники любят тесную толпу или работают группами, создавая толкучку искусственно. В Лиссабонском общественном транспорте висят вот такие предупреждения:

И более креативный вариант попадается на улицах:

Ещё в Лиссабоне воровством промышляют чайки, тырящие у туристов печеньки:

Насчёт того, что Лиссабон очень чистый город (кто-то в комментах нашёл грязь) — ну извините, если прицельно искать, то наверное найдёте и грязь и мусор. Проблема ведь в том, что у нас в центре Киева (например), наоборот — нужно прицельно искать чистое место среди окружающего говна. А когда эта грязь подсыхает, она поднимается пылью в воздух и вы ней дышите. В Лиссабоне нет ни одного завода, их тупо вынесли за 20 км от города. Точно такое же правило действует по всей стране — нельзя построить завод ближе чем за 20 км от океана. И в результате воздух и океан — чистейшие. А реки?..

Я смотрел на эту прозрачнейшую воду и матерился от понимания того, что наши реки уже давно превратились в какой-то химический суп :(

А вот как выглядит самое грязное колесо у машины в Лиссабоне:

Несколько крошек налипло. И машины у них чистые, сверкают на солнце. А вспомните, в какое перемазанное пугало превращается ваша машина через неделю езды по нашим дорогам. Эх…

Отвечу также на возражение о бомжах и попрошайках. Они есть, но за три дня в разных районах Лиссабона я видел их меньше десятка. Видимо основной массе безработных хватает пособия (размер минимального — 450 евро), другие устраиваются на не особо прибыльную, но и не тяжёлую работу. Например чистильщиком обуви:

Очень часто эта профессия передаётся по наследству, вместе с инструментарием позапрошлого века :)

Кто-то подрабатывает уличным музыкантом, или (реже) циркачом:

Ещё один вид «работы для бедных» — торговля жареными каштанами:

Жарят их на углях и вкус соответствующий — как у печёной картошки.

Кстати, я писал, что в Лиссабоне не продают шаурму — каюсь, наврал. Питерцы, обратите внимание — не «Шаверма» (где вы вообще взяли это название?), а «Шоарма»:

Ну это всё были хиханьки. На самом деле главный недостаток Лиссабона — граффити. Их много и в самых неподходящих местах, они уродуют облик города.

И откуда эта зараза берётся?.. Я своим детям очень просто объяснил, что такое граффити, чем это плохо и почему мне не нравится. Даже о теории разбитых окон рассказал, так что им в результате в голову не придёт уродовать чью-то собственность. Португальские родители видать не решаются надрать великовозрастным отпрыскам задницы, а воспитывать уже поздно.

Победить столь масштабное явление власть не может, но пытается его возглавить и взять под контроль. Для любителей помахать баллончиком проводятся конкурсы, у участников воспитываются художественные ценности. Работы победителей не стираются:

И им даже отдаются на растерзание заброшенные дома, о которых я писал в прошлом отчёте.

Не знаю, поможет такая тактика или нет, я бы добавил в неё отрубание пальцев тем, кто в конкурсе проиграл.

И второй, самый раздражающий недостаток всей Португалии — это интернет. С интернетом здесь полная жопа, в результате чего я остался без связи на неделю. Картина маслом:

1. Проблему большого количества туристов и местных студентов, которые любят по три часа сидеть в ресторанчике с одной чашечкой кофе и юзать халявный вайфай, большинство ресторанов решили просто — отключили вай-фай вообще. Нет ни платного, ни бесплатного.

2. Бесплатный вай-фай есть в отелях, но 1) не во всех 2) чаще всего только в лобби отеля, в номерах либо вообще нет, либо платный. Такое жлобство в пятизвёздочном отеле — ну смешно.

3. 3G-интернет в стране есть и покрытие нормальное (сколько там той Португалии). Но вот засада — пакеты с нормальным тарифом продаются только по контракту, а чтобы его заключить вашего загранпаспорта недостаточно, нужен ещё португальский налоговый номер, которого у вас, разумеется, нет. Пакеты без контракта совершенно неадекватные, типа «1 евро в час» — то есть за неделю вы отдадите 168 евро. Да и тех чаще всего нет — в половине магазинов связи продаются только голосовые пакеты, без интернета.

На мои недоумённые вопросы «чё за фигня, ни в одной стране мира такого не встречал?» гиды разводили руками и отвечали что-то вроде «Это Португалия, сынок!». Позже удалось выяснить, что нормальные салоны связи есть в мега-моллах, там наверняка можно подобрать более-менее щадящий пакет без контракта, но увы — до мега-моллов мы добрались под конец поездки, когда симку покупать уже не было смысла. И ещё в стране очень мало салонов оператора Optimus, у которого вроде как недорогой интернет, но проверить это я тоже не смог.

Так что по приезду в Португалию позаботьтесь об интернете в первый же день, не делайте как я «ну ладно, завтра куплю» — так и не купил в результате.

Вот и все недостатки Португалии, которые мне удалось обнаружить. А, ну бензин ещё дорогой — 1.8 евро за литр, но он во всей Европе дорогой. Ну ещё португальские женщины некрасивые, но они во всей западной Европе некрасивые… но об этом я пожалуй отдельный пост сделаю :)

Поездка организована самым креативным украинским туроператором «Куда угодно».

Tags: Лиссабон, Португалия, Путешествия
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →