?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Реально ли остановить машину на 60 км/ч перед «внезапным» пешеходом?

AUTO.TUT.BY совместно с ГАИ Минска попробовали остановить машину перед внезапно выскочившим на проезжую часть «пешеходом» — на скорости, не превышающей разрешенной в городе. В эксперименте не пострадал ни один водитель, пешеход или автомобиль.

Условия эксперимента были максимально приближены к реальным. Вечернее время, нерегулируемый пешеходный переход в одном из спальных районов Минска, видимость ограничена припаркованными вдоль края проезжей части автомобилями.

Помочь нам согласились водитель Александра — блондинка на Ford Mondeo ST 220 с трехлитровым двигателем, а также руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников. Не спрашивали согласия лишь у «пешехода» — мягкого манекена из тренировочного арсенала Минского городского управления МЧС. Инспекторы отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска нарядили куклу в куртку и заботливо обозначили световозвращающими элементами.

ГАИ Первомайского района, на территории которого мы проводили эксперимент, обозначила свои условия.

- Не испугайте ни одного водителя и ни одного пешехода! Не разбейте ни одного автомобиля! Внимательно смотрите, под чьи колеса полетит манекен — у неподготовленного человека сердце может остановиться при виде вылетающего на дорогу тела! — инструктировал экспериментаторов начальник ГАИ Первомайского района Вячеслав Гаврош. — Нет, лучше мы вас все же подстрахуем…

На переходе, около которого выталкивали «пешехода», поставили дружинников: в задачу стопменов входило объяснять интересующимся пенсионерам, «пошто милицыянеры хлопчыка под колеса талкаюць», и предупреждать ступающих на переход, что на проезжей части лежит не человек, а кукла.

За Ford, участвовавшим в эксперименте, в небольшом отдалении двигался экипаж ДПС — чтобы экстренное торможение в попытке избежать наезда на «пешехода» не собрало за Mondeo «паровозика» из гражданских автомобилей.

Рядом с водителем — эксперт в части управления автомобилем Сергей Овчинников. Он будет наблюдать за действиями Александры — вероятности, что блондинка решит во избежание наезда слишком резко вывернуть руль в сторону припаркованных машин или — что еще хуже, — на «встречку», мы не исключали. И заодно попросили Сергея Олеговича оценить профессиональным взглядом действия стандартного автолюбителя — правильно ли он ведет себя в экстремальной ситуации.

Условия эксперимента, по общему мнению, не совсем «чистые»: водитель знает, что в какой-то момент под колеса его автомобиля выпадет «человек». Посмотрим, спасет ли это знание «пешехода»… Сергей Овчинников также обратил внимание на хорошее освещение проезжей части, отличное состояние дорожного покрытия, техническое состояние и комплектацию автомобиля:

- На мокрой или обледеневшей дороге, на старой машине без ABS, да еще и с полуисправными тормозами, с «лысой» летней резиной, при условии полной неожиданности выхода «человека» из-за припаркованной машины мы бы, боюсь, получили совсем иные результаты.

Александра ориентирована на вождение, максимально приближенное к спокойному, расслабленному, ежедневному ритму. Момент, в который из-за припаркованного прямо у перехода автомобиля, «выбежит пешеход», ей неизвестен: бросить куклу могут и за 20 метров до движущегося Ford, и за 2.

Сотрудники ГАИ волнуются:

- Прямо перед капотом бросать небезопасно — кукла все же тяжеловатая, как бы машину не повредить…

Приступаем. Первый проезд перехода — на скорости 40 км/ч. Манекен выталкивают метров за 10 до машины. Резкое торможение — «пешеход» спасен.

На скорости 50 км/ч с «выскочившим» за 10 метров до машины «пешеходом» водителю удалось затормозить прямо перед куклой.

- Мамочкииии… — причитает Александра. — Вроде бы знаешь, что вот он сейчас упадет — и все равно сердце останавливается при виде «человека» на дороге.

На скорости 60 км/ч водитель при экстренном торможении все же задевает бампером вылетевший на дорогу манекен.

- Есть контакт, — с сожалением констатируют сотрудники ГАИ.

Делаем вывод: на разрешенной в городе скорости 60 км/ч, на сухой дороге, даже предупрежденный о возможной опасности водитель технически исправной машины с хорошими шинами не может с помощью торможения избежать наезда.

Усложняем задачу — ограничиваем видимость не легковой машиной у перехода, а припаркованным у обочины микроавтобусом. Водитель с экспертом не знают, что манекен изменил место «выхода» — Александра на скорости 50 км/ч движется в направлении пешеходного перехода и ожидает, что кукла привычно выпадет из-за легковушки.

Успела. Затормозила. Признается, что от неожиданности перехватило дыхание:

- Ах! Боже! Ничего не понимаешь — что это, кто это, откуда это появилось перед капотом. И педаль тормоза в пол — только бы успеть!

На скорости автомобиля 60 км/ч шансов у внезапно «вышедшего» из-за буса «пешехода» не было.

- Это однозначно ДТП, — констатирует Сергей Овчинников. И искренне признается: «Сердце останавливается… Даже для меня стресс невероятный!»

Водитель, по оценке профессионала, сделала «все, что могла».

- У нее было три возможности. Первая — тормозить, не изменяя направления движения. Александра, конечно, пробовала, но на таком расстоянии до «пешехода» избежать наезда торможением было уже невозможно. Она предпочла вывернуть руль влево, в сторону «встречки», благо, полоса была свободна. Но даже при этом маневре машина задела «пешехода». Плюс — если бы на встречной полосе в реальных условиях двигался поток, масштабы ДТП бы увеличились. Также водитель могла принять решение вывернуть руль вправо — на припаркованные автомобили. Но в конкретно этих дорожных условиях пешехода бы это не спасло — мы и так задели его правой стороной машины. Такие действия бы только усугубили последствия для пешего участника движения.

Пешеходы-нарушители, которых в профилактических целях привез к месту проведения эксперимента заместитель начальника отдела ГАИ Первомайского района Андрей Шармалайкин, на «игры в куклы» смотреть отказывались. Поразительно, но, искоса наблюдая за возможными последствиями беспечного поведения на дороге, один нетрезвый пешеход все равно доказывал сотрудникам ГАИ:

- Ходил и ходить буду! Я свое уже пожил, хай сбивают! Мне что, 100 метров до вашего перехода идти? Вы бы лучше знак поставили там, где мне удобно переходить!

Просили пожалеть водителей, если уж себя не жаль…

- А что мне водитель?! Хай сидит, если людей на дороге не видит!

Принять участие в акции предложили и одному из проезжавших мимо водителей. Молодой человек сел на переднее пассажирское сидение Ford и с интересом ждал появления на проезжей части «пешехода».

- Так близко и так неожиданно людей на дороге я еще не видел, — признался он, выходя из машины. Пообещал быть еще более внимательным за рулем — на случай, если перед его машиной когда-нибудь выскочит настоящий неадекватный пешеход.

Кстати, в последний тестовый проезд мы по-настоящему поняли, какую реакцию сторонних водителей на эксперимент предрекал начальник ГАИ Первомайского района Вячеслав Гаврош. Нервы, как выяснилось, крепкие не у всех.

Вместе с Ford при виде манекена, вылетающего на дорогу, экстренно затормозила встречная машина. Водитель выскочил из-за руля со словами «Господи, откуда же он взялся!», бросился к капоту Ford — и понял, что на проезжей части кукла. Мужчина выдохнул… и разразился матерной тирадой. Самое приличное из его слов было: «Да что же вы делаете! Да я бы на месте этой девушки вас…»

Нас — не надо. А вот водителям и пешеходам стоит задуматься.

источник


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

constructer 27 ноября, 2012
Пару лет назад в течении месяца два тела под колеса в темноте бросилось. Оба раза удачно избежал столкновения. Руки, правда, еще пару минут каждый раз тряслись. С тех пор по городу не более 50км/ч. Ну его нафиг, пара минут меня не устроит, а сидеть из-за придурков не хочется.

shkval100shtorm 27 ноября, 2012
Жестко. Но на пол-года впечатлений хватит. А то и жизнь кому спасешь.

Сергей Симонов 27 ноября, 2012
это только для участников эксперимента

Сергей Симонов 27 ноября, 2012
и какой вывод? Надо снижать максимальную скорость в населенных пунктах до 50, как в Европах? Так снижай-не снижай, правила всё равно никто не соблюдает.

melnikov_kam 27 ноября, 2012
Перед КАЖДЫМ пешеходным переходом, по лежачему полицейскому.

Только кому это надо...

(Удалённый комментарий)
antas 27 ноября, 2012
Все-таки сильно опасными были условия эксперимента — а если бы и правда во встречку убралась бы? Для таких вещей надо улицу оцеплять, а еще лучше — на полигон ехать.

engineer_kpi 27 ноября, 2012
Даже смотреть не стал. Результат и так известен.

На 60-ти большинство действительно не успеет остановиться. И дело не в техническом состоянии машины. А в реакции человека за рулём и его (в среднем хреновеньких) навыках.
Будут такие, которых вообще переклинит от неожиданности. Они и о тормозах забудут.

bibkniga31 27 ноября, 2012
Реально ли отскочить от "внезапной машины"?))) Выскакиванием на дорогу, почему-то, грешат, в основном, дедушки и бабушки. Я нкогда не видела, чтобы через дорожное ограждение лезла молодёжь, а вот бабушки с мешком картошки за плечами - частое явление. "У нас ноженьки болят по подземному переходу идти...". Что тут скажешь...

frodofrodo 27 ноября, 2012
ага, а водитель, тоже с реакцией, в этот момент может объехать....

olga_o_o 27 ноября, 2012
Больше всего в этом "эксперименте", меня умиляет бездействие ГАИ относительно припаркованных в первой полосе машин. Именно из-за них, зачастую, не видно пешеходов, а пешеходам не видно приближающегося транспорта. К сожалению, в Минске, не таком уж и большом мегаполисе никак не решается вопрос парковок - стоянок. Что градостроители будут делать дальше, когда население Минска все растет и растет остается загадкой.

gad37d5 27 ноября, 2012
Машины стоят у обочины не нарушая правил. Зачем ГАИшникам приставать к добропорядочным водителям? То, что стоянки не решаются - не их вина. А вот пешеходы бывают бешенные, тут да. Так что в густобродячем районе 40 и не больше. Нервы дороже...

0thers 27 ноября, 2012
пропаганда отличная...
жаль, что не наше гибдд этим занимается...

у белорусов организация дорожного движения на весьма высоком уровне...

frodofrodo 27 ноября, 2012
На скорости 50 км/ч мне на капот бросился местный дурачок, лет 10 назад. Навсегда запомнил это неприятный хруст лобового стекла.
Вызвал ГИБДД, подержал идиота, он оказался профи, ни синяка...
Думаю, это был развод, если бы я уехал, специальнообученые люди написали бы заявление.

bibkniga31 27 ноября, 2012
Да, у моего знакомого был такой случай! У мужика 40 лет стажа, ни одного ДТП, а тут прямо под колёса парень сиганул. Причём, тоже не здоровый психический. Так знакомый целый год их семью кормил. Потому, что ему сказали, что всё хорошо, парень сам виноват. Он уехал, а они ГАИ вызвали...

mr_48 27 ноября, 2012
Надо было ей мобильник в руку дать и что бы обязательно разговаривала, тогда был бы всеобщий писец!((((

rai76 27 ноября, 2012
Представляю себе это общение:
-- Ой, Светка, ты знаешь, я вчера видела такой прикольный БЛ*ДЬ, КАКОГО Х*Я!!!!

_hero_ 27 ноября, 2012
Реальное решение есть. Ставят несколько лежащий полицейских. С разным промежутком между ними. Как результат водители тормозят, до 30, дабы сберечь подвеску.

khanid 27 ноября, 2012
Это что, во всех местах ставить, где можно до 60 разогнаться? А то, что город через несколько минут в коллапсе станет - то мелочи...

rydik57 27 ноября, 2012
жесткая проверка... а вдруг девушка за рулем нервная какая-нибудь... так может и в другую машину со страха въехать =)

ПЕШЕХОД, ПОМНИ...

khanid 27 ноября, 2012
Пешеход, умирая на дороге, помни, ты был прав...

Edited at 2012-11-27 07:39 (UTC)

piter32 27 ноября, 2012
В Питере стали делать лежачих полицейских перед пешеходными переходами. Перед каждым 5шт, самы первый маленький и так по возрастающей. В принципе задумка хорошая.

Edited at 2012-11-27 07:58 (UTC)

gnus_inc 27 ноября, 2012
Как-то раз, в экспериментальных целях, устроил экстренное торможение в идеальных условиях с 60 км/ч.
Машина - внедорожник весом 2.5 тонны.
Метров 12 тормозного пути получилось.