ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Профессор

Почему я всегда жду, что меня обманут в моей родной стране

В 90-е годы часто звучала фраза, что требуется смена эпохи, новые поколения выросшие при капитализме смогут выбить совок из системы торговли, из мозгов наших граждан и тогда мы заживем совсем иначе. У нас будут высокие стандарты культуры торговли, продавщицы будут улыбаться, ну и вообще настанут иные времена. По прошествии двадцати лет могу утверждать, что продавщицы научились с улыбкой обманывать покупателей, теперь вас обвешивают официально и глядя вам в глаза. Постоянно живя в России учишься во всем видеть скрытый смысл и твой мозг постоянно работает над решением жизненной задачи — как тебя пытаются обмануть в этот конкретный момент времени. Это уже записано на подкорку всех людей, при этом те, кто в силу рабочих обязанностей придумывает как обманывать других, выходя с работы попадает ровно в те же условия, когда обманывает уже его. И все возвращается на круги своя.

Хотите бытовой пример? Вы приходите в дорогой магазин «Азбука вкуса», набираете кучу разных продуктов и платите на кассе 5-6 тысяч рублей. Ничего особенного вы не купили, но такой размер чека с одной стороны не типичен, но вполне обычен, если к вам придут гости. Первая часть истории — ваша дисконтная карта действует не на все товары, а только на избранные. Об этом, как правило, вы можете узнать только изучив потом свой чек. Но вы скорее всего этим не занимаетесь, как и многие другие люди. Вторая часть истории еще забавнее — я обычно покупаю пирожные и их стоимость мне всегда казалось достаточно адекватной (чуть ниже среднестатистического кафе в Москве). Недавно я купил только пирожные и когда с меня на кассе попросили за несколько пирожных тысячу с чем-то рублей, я искренне удивился и думал, что это ошибка. Но нет, все было правильно — цена указана не за пирожное, а за сто грамм! При этом по всем законам маркетинга сто грамм прописали в уголке, в глаза эта информация не бросается. Любопытно, что на фоне растущего недовольства такими «изысками» в Глобус Гурмэ запустили программу по обмену дисконтных карт Азбуки на их карточки с 15 процентной скидкой. Хорошее предложение, но вот для меня не интересно — слишком далеко магазины и не с руки туда заезжать.

Обман ли описан выше? Однозначно ответить тяжело, так как тут все в рамках закона — сам был невнимателен, твоя ошибка. И это нормально. Интернет-магазины публикующие свои предложения на Яндекс.Маркете часто обожают указать, что у них товар РСТ — по факту нет. Но когда к вам уже приехал курьер, вы вряд ли будете отказываться от покупки. Расчет на это. И про обман этих магазинов (коих тьма), знает большинство — но продолжает пользоваться, так как мы привыкли, что нас обманывают.

Вам нужны еще примеры, их у меня огромное количество. Например, скидки в наших магазинах. Я не говорю про цены, которые изначально неуемные и отличаются от европейских в 2-3 раза. Нет. Я говорю о сезоне скидок и нашем изобретении — когда цена товара остается той же самой, а вот на ценнике пишут минус 40 процентов. Выгодно? Выглядит однозначно выгодно, вот только на деле это не так. В Атриуме покупая недорогие часы Casio (5990 рублей, скидка 2 тысячи рублей — начальная цена видимо 7990 рублей), услышал очень смешной комментарий другого покупателя — месяц назад у вас часы стоили 4990, перед НГ стоят 5990 и вы говорите скидка 2 тысячи рублей?. Продавщица не расстерялась и сказала — это новая партия товара!

Нас искренне удивляет, когда нас не пытаются обмануть и мы преисполнены уважения к таким компаниям. Иногда задним числом понимаем, что все равно в какой-то мелочи, но обманули, но уважение остается. Ведь могли обмануть намного сильнее, а вот какие честные люди, не стали. Российский турист заграницей впадает обычно в две крайности — если это одна из первых поездок, то он ожидает, что эта внешняя среда еще хуже, чем родина и тут обман на каждом углу. К концу поездки, как правило, он впадает в другую крайность — свято верит, что тут живут святые и его обмануть не могут. При этом наши несознательные граждане тут же пытаются реализовать свои накопленные умения в обмане окружающих и по мелкому нагревают то магазины, то гидов, то еще кого-то. Некоторые даже организуют стихийный бизнес не отходя от кассы (мне понравилась пермская пенсионерка, которая на вторую неделю отдыха у моря, настолько устала, что с новой группы российских туристов собрала по одному Евро за полотенца у бассейна, которые как вы понимаете были бесплатны — разоблаченная женщина сказала следующее, — «а зачем они мне деньги давали, могли проверить, что все тут бесплатно»). Эх эта наивная простота обмана и его последствий.

На наших глазах, нас имеет правительство, городские власти, чиновники. Мы привыкли к этому и воспринимает это уже как общее место. Опять красят забор? Четвертый раз за сезон и вы задыхаетесь от краски? Надо относится философски, на каждом ведре краски в вашем ДЕЗе украдут копеечку и сменят еще одну машину. В этом году мне понравилось, что мой ДЕЗ не остановился на достигнутом и поставил заборы вдоль детской площадки и так спрятанной за маленьким забором от дороги. Большой забор = больше краски. Расчет понятен. Еще заменили в очередной раз скамейки — теперь они с чугунными узорами — старые несколько раз покрашенные и установленные в прошлом году скамейки, пошли на слом. Они «устарели».

Про дороги даже и не спрашивайте, их ремонтируют так часто, что я потерял счет. За моим домом обычно это происходит следующим образом. Весна. Дорога ломается. Потом новый асфальт. Конец лета и хорошая дорога разывается коммунальщиками, на радость бригадам, которые снова делают асфальт. В этом году это дошло до троекратной замены полотна. Мы очень богаты и поэтому можем обманывать друг друга.

Когда чиновник врет, мы уже не обращаем на это внимания. Нас только трогает степень обмана и вранья. Немного соврал? Бывает, кто не без греха.

В 90-е годы люди мечтали, что совок уйдет и появятся другие отношения. Этого не случилось. К сожалению, совок превратился в еще худшую разновидность. Мы в России привыкли выходя из магазина проверять свои карманы (как фигурально, так и реально). Женщины прячут свои телефоны, так как боятся, что их могут вырвать. В любом предложении мы ищем подвох и когда находим его, начинаем искать третье дно, так как знаем, что наши соотечественники тоже не лыком шиты. Получая бесплатный кредит на 24 месяца, мы знаем, что за него придется переплатить вдвое, а то и втрое, так как слово бесплатный, к нему не относится. Все это наша жизнь и мы сами ее создали. Мы все вместе.

Пожалуй, стоит посмотреть правде в глаза и сказать, что если мы хотим жить нормально (я даже не говорю про слово хорошо), то нам надо признаться себе, что время обмана давным давно прошло. Надо научиться жить по правде и не терпеть любой обман в своей стране. Он должен вызывать ответную реакцию, которую мы за многие годы подрасстеряли. Нас возмущают только самые вопиющие случаи, а многие иные мы просто прощаем и машем на них рукой.

(с) Эльдар Муртазин


промо ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

evanti 1 ноября, 2012
Спасибо, кэп!

Сергей Симонов 1 ноября, 2012
не грамм, а граммов. Дальше читал с трудом.

В целом - прекраснодушный человек Эльдар. Судя по опусу

Грамм граммов

(Анонимно) 1 ноября, 2012
Сегодня допустимы оба варианта. «Старая» норма - 100 граммов. Вот что писал о форме р. п. грамм К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь»: «Теперь мне даже странно вспомнить, как сердило меня на первых порах нынешнее словосочетание: сто грамм. "Не сто грамм, а сто граммов!" - с негодованием выкрикивал я. Но мало-помалу привык, обтерпелся, и теперь эта новая форма кажется мне совершенно нормальной».
ГРАМОТА.РУ
Как трудно Вам жить

(Удалённый комментарий)
jokerdrag 1 ноября, 2012
С пирожеными была похожая история, но в седьмом континенте вроде. Так мне кассир перед пробитием предупредил, что цена не за упаковку а за 100 гр., пробивать ли?
Так что та же ситуация, но с другой стороны.

delph_town_morn 1 ноября, 2012
Это тот самый Муртазин, который под видом независимых обзоров и тестирований проталкивает телефоны Самсунг? Да, это моралист еще тот.

Law Adviser 1 ноября, 2012
Телефоны Самсунг - весьма и весьма достойные аппараты. Как бюджетные, так и флагманы.

vasyapoopkin 1 ноября, 2012
например в эльдорадо или в м видео есть такая скидка- привези нам старый телевизор, стиральную машинку и получишь новую на 2 тысячи дешевлу. при том что в другом магазине этот же товар стоит на 2-2.5 тысячи дешевле!

svinzovaja 1 ноября, 2012
бонус только то что они сами забирают старый холодильник или машинку и не надо упираться и тащить холодильник на помойку.

irma_alpen 1 ноября, 2012
во-первых, я бы даже не обратила внимания на большую часть того, что написано выше. И, если честно, не люблю людей, которые постоянно ищут, где их обманули, потому что половина из того, что они говорят, звучит абсурдно. В целом, складывается впечатление, что жизнь их настолько обидела, что они зациклились на этом. "У меня в пакете не оказалось того сыра - это продавщица украла", "этот врач мне прописал такое-то лекарство - я уверена, что она работает на эту фармкомпанию", "Эта Люська специально сказала Ане, что я уезжаю в отпуск - они что-то замыслили". Становится неприятно от постоянного выслушивания "жалоб на жизнь". Такие люди напоминают параноиков.

Во-вторых, многие предприниматели действительно стремятся сделать сервис лучше, но они не всегда знают, как - и это не "нас обманывают!", а некачественная работа, это вот да.

В-третьих, почему так близко к сердцу принимаются магазинные истории? Ведь это, по большому счету, такая мелочь! Когда читаешь пост, можно подумать, что они занимают 90% Вашего времени, а ведь это не так. Я делаю покупки "походя", редко когда эмоционально реагируя на происходящее. Да, я отреагирую на хамство - но оно встречается очень редко, поэтому и ощущается остро. Да, я отреагирую на нелепости сервиса - но именно на нелепости, и вызовут они у меня недоумение. Мне в голову не придет обхватывать голову в отчаянии и говорить, что вся наша жизнь - сплошной обман

frodofrodo 1 ноября, 2012
Если вас обманывают в вашей стране, есть 2 пути остановить это:
а) внимательно изучать способы обмана и не допускать их;
б) зарабатывать чуть больше (обычно путем обмана), чтобы не обращать на это внимания.

wishmaster_ange 1 ноября, 2012
можно и без обмана деньги зарабатывать, только если действительно чего-то стоишь

tkachwowa 1 ноября, 2012
есле все это осозновать и быть готовым, то так даже веселей жить.

fl0ridor 1 ноября, 2012
Муртазин - это который врет про мабилы?

Law Adviser 1 ноября, 2012
Не совсем так. Муртазин - это который говорит про мобилы правду. Чистую правду.

mad_ptah 1 ноября, 2012
Читал и думал, что за бред? Потом прочитал подпись и успокоился.
Цена на товар определяется спросом, то есть готовностью человека купить этот товар.
А сколько он на самом деле стоит не имеет никакого значения. И заплатив за пирожное пару тысяч глупо считать, что тебя обманули. Сам идиот.

Edited at 2012-11-01 06:24 (UTC)

andrei1213 1 ноября, 2012
Вот если он отравится этими пирожными - то да, его обманули. А пока - он пытался обмануть магазин, желая заплатить за целое пирожное цену 100 грамм :)

tkachwowa 1 ноября, 2012
пост изначально был заточен под продвижение Эльдаровых телефонов.

wishmaster_ange 1 ноября, 2012
Я за границей, в африке той же, чувствую себя безопасней чем в пятерочке

Edited at 2012-11-01 06:40 (UTC)

ya_businka 1 ноября, 2012
я как-то в пятерочке пропуская человека в узком проходе чуть не упала в огромную коробку-паллет с арбузами... Пятерочка - опасное место.

Андрей ТтттттттТ 1 ноября, 2012
Человек, покупающий в азбуке еду в три раза дороже, чем в ашане или метро, сетует на обман. Фантастика

mexerica 1 ноября, 2012
А так нам и надо. "К чему стадам дары свободы. Их должно резать или стричь"

ellenka19 1 ноября, 2012
Хе. Все правильно. Только, что касается меня, я стараюсь таких ошибок не повторять)А если проходит акция, сразу выясняю ее условия. На большие скидки не клюю.А цены 99.999999 меня раздражают. такой товар я точно не куплю)И нужен отдельный пост, чтобы описать, как не попасться на удочку торговцев)Впрочем, они все равно выдумают что-нить новенькое)

bestbashni 1 ноября, 2012
а я не стесняюсь возращать товар)). Мотивирую тем, что ввели в заблуждение.

?

Log in

No account? Create an account