Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Подробности

Это снова userinfoibigdan. Спасибо за поздравления :) И скептикам тоже спасибо, я учитываю ваше мнение, хотя вы во многом ошибаетесь. Многие из вас считают моё назначение «внезапным», «необъяснимым», «ошибочным» и т.д. — это потому что вы не знаете всех деталей. Исправляюсь :) Даю подробности.

Офис «ЖЖ-Украина» существует уже год, но планов занять пост директора у меня никогда не было, в основном потому, что я понятия не имел, чем они там занимаются (судя по всему мало кто имел) и насколько это интересно. В то же время планы заняться чем-то ещё, кроме блога, были, так что я неспешно подбирал себе новый бизнес, и почти подобрал… но после поста Олега выяснилось, что у ЖЖ в Украине есть системные проблемы, я спросил «чем могу быть полезен?», слово за слово, предложил своё видение развития ЖЖ в Украине, затем съездил в офис СУПа в Москве, где пообщался с директором СУПа Ильёй, директором по маркетингу Олегом и его замом Сергеем, главным редактором ЖЖ Марком и другими «официальными лицами». Оказалось, что моё видение развития ЖЖ в целом, и в Украине в частности, практически полностью совпадает с видением руководства СУПа.

Главным трендом Живого Журнала на «ближайшую пятилетку» будет сотрудничество с блоггерами. Мы ждали этого много лет, но пока в СУП не пришли новые люди (userinfoigrick и Co), очевидная мысль «самой большой ценностью в ЖЖ являются не сервера, а блоггеры» почему-то была неочевидной. Отныне СУП будет стоять к блоггерам лицом (во всех смыслах этого слова) и будет всячески им помогать — словом и делом. В частности, в мои задачи входит контакт с блоггерами, помощь в самых разных вопросах, пиар толковых украинских блогов (популярных блогов должно становиться больше!), выбор послов ЖЖ в регионах, поставка блоггерам рекламодателей, подарки, бесплатные турпоездки, прикольные и полезные акции и прочее, прочее. Рассказ о том, что и как будет делаться, довольно длинный, поэтому я думаю озвучить его на встречах с блоггерами, которые пройдут по всей Украине.

Я планирую побывать во всех крупных городах — они отмечены большими кружочками на карте. Точного маршрута и расписания пока нет, поскольку планировать на 6 тысяч км сложно, так что по мере продвижения буду рассчитывать и делать анонс на ближайшие три города. Если в каком-то крупном городе блоггеров будет мало, а в маленьком городе окажется много, я с удовольствием поменяю маршрут в пользу маленького города :) Вообще важен не размер, а желание. Ну вы поняли :)

Второй стратегический лозунг: «Больше блоггеров, хороших и разных». Моя задача — не только раскручивать толковых блоггеров, но и привлекать в ЖЖ новые лица. В Украине есть масса интересных людей, которые до сих пор не стали блоггерами — а зря :) Художники, писатели, фотографы, журналисты, мастера разных дел — практически любая профессия или хобби с помощью ЖЖ может получить огромную аудиторию и, как результат, приносить доход, славу и другие плюшки. Нужно только найти этих людей, убедить их стать блоггерами и помочь в раскрутке. И, кстати, мне понадобится ваша помощь в поиске таких персонажей — они ведь в каждом городе свои. А вакантных ниш полно — в Украине до сих пор нет своего «Навального», нет своей «проститутки Кэт», нет скандального дизайнера типа Лебедева, нет «Славы Сэ» — список большой. В Украине только с копипастерами перебор, по остальным типам блоггеров наблюдается острая нехватка.

«Стоп!», скажете вы — «а с чего это userinfoibigdan с таким азартом хочет создавать себе конкурентов?…». Объясняю. Если в украинском ЖЖ не сотня топ-блоггеров, а всего с десяток, то данная блогплатформа не становится популярной («топы» привлекают читателей), о ней редко слышат в реальной жизни, соответственно рекламодатели не знают о ней и не понимают, как выгодно здесь размещать рекламу, соответственно блоггеры не могут заработать, соответственно уходят из ЖЖ и так по спирали. Это всё правда — выйдите на улицу и спросите у 100 прохожих «что такое Живой Журнал?» — в лучшем случае 5% смогут дать ответ (ну может в Киеве процент немного больше будет). Именно поэтому у меня 98% рекламодателей из России — ЖЖ там очень популярен и крупные компании давно поняли, что реклама в ЖЖ — это бомба по сочетанию цена/отдача. В Украине этого понимания нет и это нужно исправлять. Как?.. Только одним способом — популяризацией ЖЖ в оффлайне и созданием максимально комфортных условий для потенциальных топ-блоггеров.

Разумеется, рост числа блоггеров и числа рекламодателей должен быть пропорциональным, иначе опять кто-нибудь останется недоволен результатом. Поэтому третий элемент новой стратегии ЖЖ — это поиск рекламодателей для блоггеров, т.е. СУП выступает посредником между рекламодателями и блоггерами. Что вам могут дать рекламодатели?.. Не обязательно платные посты — они будут, но этот способ монетизации подходит не каждому блогу. Можно получать немало плюшек и без размещения джинсы — например туроператор, у которого образовались горящие путёвки, может не дожидаться, пока они сгорят, а вместо этого отправить отдохнуть группу блоггеров и получить взамен исполненный благодарности пиар :) А как насчёт «новенький нетбук в обмен на пару постов с его обзором?».. Или «внедорожник на пару недель с отчётом о поездке куда-нибудь на рыбалку?».. Список очень длинный и опробован мной лично — я уже давно не покупаю себе гаджеты и не езжу по миру за свой счёт, спасибо рекламодателям. Но до сих пор я искал их только для себя и от своего имени, на новом уровне я буду искать рекламодателей для всех нас и от имени украинского ЖЖ. Надеюсь вы не против :)

В сокращённом варианте это и есть планы ЖЖ-Украина на «ближайшую пятилетку». Почему именно мне поручили претворять их в жизнь? Масса причин. В ЖЖ я семь лет, знаю здесь ВСЁ. Мой блог в украинском ЖЖ — самый читаемый, через него очень удобно «вещать» о всех действиях украинского офиса. Я живая иллюстрация того, что обычный человек из провинции может с нуля, не вложив ни копейки денег, создать популярный проект, который приносит немаленький доход. А значит и другие смогут, нужно только научить — и я собираюсь это делать, в рамках проекта Школа ЖЖ. О монетизации в ЖЖ я знаю всё — это на самом деле не так просто, как кажется, например не всякий популярный блог можно монетизировать напрямую (как мой), реклама в блогах сильно отличается от рекламы в СМИ и т.д. — нюансов очень много. И всему этому я тоже буду учить — разумеется тех, кто захочет пойти по этому пути.

Отдельный момент — моя мотивация. Меня интересует не зарплата (блог всё равно приносит доход больше любой зарплаты) и не «освоение рекламных бюджетов», а масштаб задачи и азарт в достижении целей. Из штанишек блога я уже давно вырос, и очень удачно сложилось, что я могу весь накопленный опыт применить на новом, более сложном уровне. Мне это интересно, и это для меня главное.

Честно говоря, не знаю, были ли другие кандидаты — получается, что я занял вакансию до того, как о ней объявили в интернете. Но был ли смысл объявлять?..

Tags: ЖЖ, Промо-тур
Subscribe
promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →