?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Пост ностальгии по СССР

Возьмем обычный продуктовый магазин где-нибудь с середины (да даже и с начала) 70-х. В одном конце у него обычно имели место молочные продукты, в другом вино-водочные, посередине (прости господи) бакалея и мясо-колбаса, которой все равно нет, но отдел в наличии имеется, консервы что ли какие там на витрину ставили.

Заходишь значит туда и сразу встаешь в очередь в молочный, т.к. у тебя в авоське пустые бутылки. Отстояв значит эту очередь, весьма неторопливую, т.к. взвешивали почти все, из фасовки были только молоко да кефир, сдаешь бутылки, говоришь че те надо, все это неторопливо кладут на весы и пишут на бумажку сумму (вот не дай боже ты ее перепутаешь в сторону уменьшения, в другую можно) и откладывают в сторонку.

Далее ты идешь… правильно в кассу, коих на магазин штуки 3-4, и не надо, граждане, их путать, каждая пробивает чеки только на свой отдел (как вариант на пару соседних — в этом случае ты должен знать номер отдела, не то кассирша может погнать тебя узнавать его, т.к. она этого не обязана знать, какой там блин номер у молочного — вас-то вон сколько, а я сцуко одна-одинешенька, и еще мелочь ты обязан иметь, а не то пойдешь в конец очереди искать, т.к. сдачи нету).

Отстоял очередь в кассу, опять неспешную и размеренную, тащишься значит обратно к молочке — и что? Совершенно верно, занимаешь новую очередь, чтоб забрать пробитое (иногда пускали за этим без очереди, но чаще стояли мертво — иди, Вася, в конец, тут всем только забрать). Да, и если в сумме ты ошибся в меньшую сторону, тебя пошлют допробивать остаток.

И еще при этом не надо было забывать, что нужный тебе товар в любую минуту мог кончиться. И еще при этом не надо было забывать об ограничении отпуска в одни руки. И про то, что твой любовно отобранный товар мог забрать кто-то другой хотя бы по ошибке продавщицы, тоже не надо было забывать, хотя конечно это редко случалось…

Всего-то минут 30-40 и ты с покупками. Из одного отдела. Если надо чего-то из других отделов, то джамп ту бегиннинг и ду ит столько раз, из скольки отделов тебе чего-то надо. Авоська с товарами при этом естественно оттягивает руки и бьет по ногам.

Если чего-то вдруг выбросили дефицитного, все приходят в волнение и как табун жеребцов несутся занимать очередь за этим дефицитом. При этом разное могло случиться, самое малое из которого — это разбить-порвать чего-то из покупок.

Вот и вся ностальгия, граждане.

(с) userinfoes_che


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

Олег Ерохин 12 сентября, 2012
А делов-то: появились штрих-коды, сканеры и т.п.
А при советах такого ни вжисть бы не было

engineer_kpi 12 сентября, 2012
Тот ассортимент, который был, в штрих-кодах не нуждался.
Хватало пальцев на руках.

(Удалённый комментарий)
denisprosto 12 сентября, 2012
У нас так недавно было, в том году ( про дефецит ) а обматюгать продавщтицы и счас могут, это у них нормально
( я из БССР ) у нас и флаг и герб почти не изменились даже

Ой! А ведь правда-правда

tolstyh_natka 12 сентября, 2012
Я вот, недавно в Беларуси была, и перед самой границей заехали на АЗС, в магазин, чтобы остаток белорусских денежков растратить, тыщь тридцать всего то было. Радостная такая залетела, грю:" что тут у вас можно на вот такую сумму приобрести, чтоб сердце радовалось?" И в ответ абсолютно агресивно-хамоватое:"Всё на витрине!!" Я прям опешила-такое острое чувство, что на машине времени прокатилась))))))))))))

Edited at 2012-09-12 19:13 (UTC)

agniwet 12 сентября, 2012
не застала, поэтому ничего не поняла)

Зинаида Гиппиус 12 сентября, 2012
короче, мораль такова - если нищебродам поволить есть мясо, то будет неизбежный дефицит, в этом суть социализма.

а вообще, не было такого в 70е, но это потому что социализм еще не в полной мере подверг деградации популяцию

edelveis8 12 сентября, 2012
блин, поздно уже для совкосрача. утром почитаю, что тут напишут.

net_razmena 12 сентября, 2012
Вы бы с es_che на пару людям мозги не пудрили. Чтобы оплата в кассе - такое было далеко не во всех магазинах, скорее - только в некоторых. И такая практика существует и сейчас, например, в магазинах, реализующих ткани.

Edited at 2012-09-12 18:18 (UTC)

blogger_light 12 сентября, 2012
Вот это да! А всего-то прошло лет 20..?

anonymus 12 сентября, 2012
Ну это медлительные и честные так затаривались. Я всегда занимал все очереди сразу и отходил "на секундочку". В итоге за час проходил не менее трех отделов - благо, память хорошая, суммы не забывал, и в регби играл (да, в СССР тоже бывало) - с чеком проходил забрать товар независимо от того, пускали или нет. Какая, нахуй, вежливость в СССР могла быть?

ljfun 12 сентября, 2012
Регби в ссср не было) я, кстати, тоже тренировался и в нескольких молодежных играх принимал участие. У вас в блоге про регби в ссср найти можно?

excatas 12 сентября, 2012
Надеюсь советов больше никогда не будет.

horn666 12 сентября, 2012
нихуя не так у нас в универсаме было, правда гдето 86-90гг только помню

deryni_a 12 сентября, 2012
Универсамы были, но их было гораздо меньше чем сейчас.

xaxa 12 сентября, 2012
времени то больше было,никаких интернетов,по тв нефиг было смотреть,чё в очередях не постоять,с народом не пообщаться.

Ben Ehlmann 12 сентября, 2012
Очереди -- это тогдашние соцсети :)

vadiml 12 сентября, 2012
> Возьмем обычный продуктовый магазин где-нибудь с середины (да даже и с начала) 70-х

Врёт товарищ, проблемы начались с прихода Горбачёва.
До него мне не приходилось за сметаной час в очереди стоять.

stavvn 12 сентября, 2012
+100500
оно в глаза не видело о чем пишет. "не читал, но осуждаю")

(Удалённый комментарий)
horn666 12 сентября, 2012
"Вот и вся ностальгия, граждане." - да идите вы в хуй

lllooo 13 сентября, 2012
У меня дед был главным бухгалтером в крупном предприятии. Все дефицитное: мебель, вещи, продукты, пиво - поставлялось в дом, минуя магазин. Люди спрашивали, что у Ч...ых есть, то значит скоро и в магазины выкинут (может быть).

Беззаботные времена были, да.

ya_housewife 12 сентября, 2012
а вот старики че то обратно хотят
за коммунистов голосуют

а фото славное-прям вспомнила,как будто вчера)

barrichello1 12 сентября, 2012
так я был бы стариком, тоже мечтал бы о том времени, когда у меня хуй стоял.))

13yearsoldcat 12 сентября, 2012
Я помню из детства как играл в пятнадцатикопеечные автоматы пока моя бабушка стояла по два часа за продуктами

gendus 12 сентября, 2012
За 15 копеек можно было рыбину копченую купить..
Не врите,что Вы так уж прям и играли, кидая за раз по 15 коп. Бабушка бы Вас сожрала бы с потрохами.
Ну сыграл один раз за поход, а потом - жди, когда балбуля освободиться, чтобы 10 кило картошки тацить.
Да и вообще - бабушки брали внуков,чтобы очередь занимать, а не в автоматы играть...

jenit 12 сентября, 2012
Игорь,а почему вы так любите накидывать на совковую тему?

natali_lo 12 сентября, 2012
потому что он там был.
Все кто не работал в УРСАх, ОРСАх, базах и парткомах - все ненавидят совок.

wolk_2012 12 сентября, 2012
Ага, щас без очередей всем пиздато живется, а государства как такого нет, за жеки отвечать не хочет, давай передадим частникам, энергетические ресурсы частникам, хавчик покупаешь, тоже смотри в оба, государство нынче любую химию и мясо неизвестного происхождения пропустит (на баночке или упаковке вместо госта ТУ, и продавай хоть мышьяк в мелких не смертельных дозах),облэнерго тоже с облгазами у частников, мож и ментов с налоговой скоро в частные руки отдадут, вообще пиздато будет

(Удалённый комментарий)