Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

В аду копирастов ждёт отдельная сковородка с лицензионным маслом

В британских газетах набирает обороты скандал вокруг защиты авторских прав. Использовать символику Игр — олимпийские кольца, логотип и даже слова «Лондон-2012» — имеют право только официальные спонсоры соревнований. В городе даже появились специальные отряды бренд-полиции, призванные следить за соблюдением этих ограничений. Наибольшее возмущение вызывает то, что компании, не являющиеся официальными спонсорами, не имеют права не только напрямую упоминать об Олимпиаде, но даже косвенно ассоциировать себя с соревнованиями. В частности, в рекламе запрещено употреблять слоган «Быстрее, выше, сильнее», а также два десятка слов, в том числе: «Лондон», «2012», «золото», «серебро», «бронза» и даже «лето». При этом про слово «медаль» составители перечня, похоже, забыли.

Доходит до смешного: например, продавать жареную картошку в районе проведения Игр имеет право только McDonald’s, остальным это запрещено. «А как же традиционный британский обед fish and chips — жареная картошка с рыбой?» — возмутились местные кафе и подали в суд. Fish and chips удалось отстоять, но именно в таком сочетании: то есть продавать картошку с рыбой можно, а вот без рыбы — уже нельзя. Барам запрещено писать на входе «смотрите здесь олимпийские трансляции», поэтому многие идут на хитрость и пишут, например, «смотрите спортивные соревнования года».

Нарушителям авторских прав грозит крупный штраф. За нелегальное использование олимпийских символов или ассоциаций можно заплатить до 30 тысяч фунтов. Бренд-полицейские работают не только в столице, но и в других городах и вовсю борются также с «партизанским маркетингом». Скажем, они заставили «Олимпийское» кафе, много лет работавшее в Лондоне, закрасить первую букву «о» — теперь оно «Лимпийское». Мясную лавку заставили снять щит, где круглые сосиски напоминали форму колец, а цветочный магазин — разобрать прилавок, где цветами была выложена эмблема Олимпиады.

«Лоднонская Оимплиада»

Стивен Холт из Сурбитона, идиллического района на юго-западе Лондона, сам того не подозревая, стал символом движения «Олимпийского cопротивления». Витрину своего салона проката свадебных костюмов он украсил пятью разноцветными квадратами и слоганом «Lodnon 2102 Oimplycs». Именно так: «Лоднонская Оимплиада». «Я хотел оформить витрину к Играм, — объясняет Стивен, — но все переговоры с оргкомитетом ни к чему не привели. Они продолжали настаивать на том, что, нарисовав кольца, я тем самым как бы делаю вид, что я — спонсор Олимпийских игр. Это я-то!»

Тогда, продолжает Стивен, на него «снизошло прозрение». Он вспомнил, как несколько лет назад кто-то прислал ему по электронной почте забавный абзац, где буквы в словах были переставлены, но текст при этом читался отлично. И Стивен тоже решил попробовать. В результате уже через пару дней постер «Лоднонской Оимплиады» висел не только в его магазине, но и в окнах химчистки по соседству. Фото обеих витрин ретвитили даже члены парламента. «Мне нравится изобретательность Стивена, — написала известный блогер Элен Свифт. — Нам постоянно говорят, что в Великобритании проходит „величайшее шоу мира“, так почему Стивену и другим бизнесменам нельзя присоединиться к всеобщему празднику, если они не вредят спонсорам?»

Движение «Лоднонской Оимплиады» стало распространяться как вирус. В «Твиттере» мгновенно появился аккаунт @lodnon2102, а к антиолимпийской кампании понемногу стали присоединяться не только частники, но и относительно крупные британские фирмы, не попавшие в число официальных партнёров. «Оргкомитет Игр обращается с компаниями, не входящими в список спонсоров, как с попрошайками, пытающимися урвать крохи с праздничного стола», — заявило руководство фирмы Oddbins, занимающейся продажей вина, и объявило о запуске своей собственной антикампании. На протяжении всей Олимпиады окна магазинов Oddbins будут украшены рекламными плакатами примерно следующего содержания: «Celebrate [CENSORED] with us».

Руководство Oddbins пошло ещё дальше и объявило скидку 30 % для всех покупателей, которые придут в магазин в кроссовках Nike (официальный спонсор Олимпиады — Adidas), с ключом от автомобиля Vauxhall (вместо BMW), пластиковой картой Mastercard (на Олимпиаде можно рассчитываться только карточкой Visa), iPhone, а не Samsung и чеком за банку «Пепси», купленную в KFC (спонсоры — Coca-Cola и McDonald’s соответственно).

источник

Перепостить в ЖЖ Порекомендовать в Facebook Порекомендовать в ВКонтакте Твитнуть Отправить в Одноклассники Отправить в Мой Мир Google +1
Tags: Интересное, Фейспалм
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →