Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

«Перевёрнутые» стартапы

Небольшая подборка примеров известных проектов, которые начинали с одного, а стали другим.

YouTube: Проект был начат в 2005 году как сервис видео-знакомств под названием «Tune In Hook Up,» в виде очень похожем на HotOrNot.com. После того, как в этом виде проект не взлетел, авторы проекта решили забить на знакомства и сделать простой сервис для выкладывания видео-роликов. Вот и так и по-простому пользователи сейчас загружают на сервис 35 часов видео каждую минуту.

PayPal: Проект начался с сервиса перевода денег между наладонниками Palm Pilot. Известный инвестор Питер Тиль увидел в этом сервисе гораздо больший потенциал – перевод денег между пользователями интернета. После этого он заключил соглашение с eBay, обслуживая 40% его транзакций, и вырос сейчас до количества пользователей в 100 миллионов.

Flickr: Проект начинался в виде ролевой он-лайн игры под название Ludicorp. В какой-то момент авторы осознали, что у них в руках появилось решение для гораздо более массовой проблемы, и они прекратили разработку игры и сосредоточились на создании сервиса для простого выкладывания фотографий в интернет. Сейчас это, пожалуй, крупнейший фотохостинг в интернете.

Groupon: В 2006 году был запущен проект The Point, цель которого состояла в объединении людей для решения различных общественных и политических проблем. Groupon тогда появился как одна из частей этого проекта и даже находился по адресу groupon.thepoint.com. Однако с течением времени оказалось, что процесс групповых покупок со скидками привлекает людей гораздо сильнее, чем все остальные проблемы. В этом году Groupon провел IPO, оказавшееся по размеру вторым в мире после IPO Google.

Yelp: Проект начался в 2004 году с того, что была создана автоматизированная система отправки запросов и получения рекомендаций от друзей по электронной почте. Хотя этот проект и получил 1 миллион долларов инвестиций, взлететь в этом виде ему не удалось. Пользователи начали использовать сервис совершенно по-другому – они писали отзывы о близлежащих заведения просто по фану. Как результат проект сменил ориентацию и превратился в подобие желтых страниц и собрал уже 17 миллионов подобных отзывов.

источник

Перепостить в ЖЖ Порекомендовать в Facebook Порекомендовать в ВКонтакте Твитнуть Отправить в Одноклассники Отправить в Мой Мир Google +1
Tags: Интересное
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments