ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Школа

Помните советскую песню, что постоянно звучала на школьных линейках, вот эту:«С чего начинается Родина, с картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседском дворе»?! Слова, кстати, к ней написал мой земляк Михаил Матусовский. Хорошая песня, пусть даже из советского прошлого, но хорошая.
Вот только сейчас думаю об обратном. О том, где и как заканчиваются гражданственность, Родина, дружба. Я думаю о том, как и почему становятся предателями своей земли, как и почему предают родных и близких людей. О том, как тонка грань между гражданином и человеком.
Детсад. Школа. Там мы проводим большую часть своей ещё не сформировавшейся жизни. Учимся, делаем первые шаги к познанию, первые открытия, влюбляемся, радуемся первым победам, плачем от первых неудач. Никуда от этого не деться, но именно образовательные учреждения, школьные или дошкольные, являются кирпичиками не только знаний, но и воспитания гражданской позиции, любви к Родине, чувства единения со страной.
Раньше я об этом не думала. Мы вообще раньше редко думали о таких вещах, как патриотизм, национализм, гражданин, гражданское общество. Просто жили. Просто работали.
Я не задумывалась о том, что преподают моим детям в школе, как преподают?! Я привыкла выполнять свою работу качественно, не задумываясь о том, что кто-то может делать иначе. А вот сейчас стало очевидным, армия «новороссии» частично создавалась в школах Донбасса.
Мы доверяем своих детей учителям и от того, что проповедует учитель, какую Родину он любит, во что верит, зависит и формирование гражданственности у детей.
Как оказалось, на Донбассе всё это время у всех была своя Родина. Мы этого не замечали. Не замечали пренебрежительного «вы, что ребенка в украинский класс отдаёте, зачем вам это» (нас переубеждали отказаться от обучения в украинском классе) , «да выбрось ты эту тряпку» (учитель ребёнку о флаге), «Украина, разве это страна, вот СССР была страна, а это так, недоразумение» (об Украине).
Только сейчас, наблюдая конвульсии Донбасса, гибнущего от «русского мира», я начинаю понимать, сколько поколений мы потеряли, как необходима нам реформа системы образования, как необходим нам крепкий национально-патриотический раствор, которым мы могли бы склеить наше общество…
Школа в этом году для нас была потрясением.
Первый раз мы испытали его узнав, что управлением образования города был подписан приказ о подготовке помещений общеобразовательных школ к проведению и организации референдума 11 мая 2014 года.
Как потом пояснила начальник управления, она исполняла приказ мэра города. Но ведь могла и не исполнять, могла проявить свою гражданскую позицию.
Могли и директора школ отказаться и проявить свой патриотизм, но…Школы были украшены воздушными шарами соответствующих цветов (белый, красный, синий), праздничная музыка, праздничное настроение, директор в дорогом костюме, пожимающий руки ветеранам, скоро, уже скоро, потерпите, и придут освободители, обещает он…
…Дети готовили на концерт, посвященный последнему звонку и прощанию со школой украинский танец. Были заказаны костюмы, веночки, куплены вышиванки, связаны для оформления снопы из колосьев пшеницы, но танец был отменён по приказу директора, как несоответствующий тематике выпускного праздника. Дети плакали.
Последний звонок. Нас на классном часу предупреждают, хотите аттестаты для детей, никакой украинской символики. И снова триколорные воздушные шары. На линейке нет флага Украины, нет Гимна. Дети просто в школьных формах, пафосные речи представителей ТОВ ДТЭК, ветеранов и директора «в России вам будут открыты все дороги, дорогие выпускники».
В вышиванках под косыми взглядами окружающих, держа друг друга за руки, стоят, как на расстреле учительница английского и учительница украинского языков. Они уже написали заявления об увольнении.
На выпускном концерте, в конце, три выпускницы, а капелла, не поднимаясь на сцену запели «рідна мати моя, ти ночей не доспала, ти водила мене у поля край села». Их прерывают громкой веселой музыкой, включенной по отмашке директора. Дети продолжают петь. К ним подходят мальчики и девочки, не много, человек девять из двух классов. Они держаться за руки и поют сквозь музыку, а по их взрослым лицам текут слезы. Мы плачем, навзрыд уже не сдерживаясь. Наши дети выросли, повзрослели, возмужали и мы ими гордимся. Но такое чувство, что и мы, и они прощаемся не со школой, а с Украиной. Директор бледнеет, делает замечания, ведь в зале те, кто воевали за наше русское будущее. Мамы, плачут с детьми, и гордо говорят, но мы ещё в Украине. В зале косые ухмылки, мол, это ненадолго…
…Первый звонок. Война. В городе не стреляют, но все с оружием. Мой младший ребенок, как назло хочет в школу. Соскучилась за друзьями. Да и девичьи похвастуньки, новая ни разу не одетая вышиванка, купленная на самой Майдане, всё лето пролежала в шкафу и она хочет идти именно в ней. Объясняем, плачем. Она обнимает меня. «Мама, я понимаю, мы в оккупации, я понимаю, что это война, я буду осторожна». Мой ещё один повзрослевший ребёнок.
Первого сентября нет цветов, нет линейки, нет музыки. Никто не поздравляет первоклассников. Учителя быстро и прислушиваясь к звукам, разбирают детей, разводя их по классам.
В моем детстве учебный год начинался с урока мира. А у моей восьмиклашки первого сентября 2014 года первым уроком был урок войны. Детям рассказывали о бомбоубежище, взрывпакетах, минах, национальной гвардии, которая убивает маленьких новороссов, фашистов, с которыми воюют уважаемые и присутствующие на уроке папы. Теперь их дети гордятся ими, а наши дети сидят в замешательстве.
Во взгляде своего ребенка я читаю немой крик и протест. Я прикладываю палец к губам и закрываю глаза. Она кивает.
Мы идём со школы, молча. Я плачу. Она даже не старается утешить. Молчит и делает свои выводы:
-Мама, как хорошо, что я пошла в школу, теперь я знаю всех предателей. Это нам еще пригодится, правда?
- Да, мой взрослый партизан, киваю я.
Класс сразу разбивается на «своих» и «своих». У каждого теперь свои друзья, свои интересы. Мальчики рассказывают о боях, блок-постах на которых стояли с братьями или отцами, показывают фото подбитой техники, фото с оружием. Девочки томно вздыхают, герои.
Учителя так же разделены на проукраинские и пророссийские. Но все разборки детей останавливают обе стороны педколлектива, в школе вы дети, говорят учителя, нет у нас, ни сепаратистов, ни бандеровцев. Вот только почему-то пророссийские дети у пророссийских учителей получают оценки лучше, чем те, кто осмелился высказать свою позицию.
Удивительно, но об уроках и домашнем задании не напоминаю, ребенок учится с таким остервенением, что прямо страшно. Не могу подойти к компьютеру.
-Мама. мы всё равно умнее «новороссов», -хвастается она,- мы решили, что будем учиться, чтобы обогнать их, стать сильнее, мы ведь всё равно выиграем.
"Привет, бандеровцам!" - это она по телефону здоровается с одноклассницей.
Мальчики приносят в школу патроны. Когда дети говорят об этом учителям, на них начинаются нападки. Оказывается, они, укры,оговаривают героев. Между детьми и учителями растёт непонимание.
-Мама, у нас уволились ещё пять проукраинских учителей,- младший ребенок всё грустнее,-скоро нас некому будет защищать.
Потом ещё одно увольнение и ещё…А потом директор школы поставил коллектив перед фактом, надо писать заявления в ЛНР. Нет заявления, нет зарплаты, пусть вам, укропия платит, веселился он, глядя на растерянные лица сотрудников.
Так ушли остальные проукраинские учителя…
…Однажды у меня сильно разболелось сердце. Я не спала всю ночь, а утром, жестко сказала, что в школу мы не идём, пока. Я не знаю, почему я так решила. Скорее всего, так за меня решили ангелы.
В этот день мальчики принесли в школу автомат. С полным рожком. Они нашли его возле школы, в схроне. Нож, автомат, балаклаву, шеврон «ЛНР». Принесли директору. Сдать. Просто повезло, что дети были из благополучных семей. Я не знаю, пророссийских ли, проукраинских ли, просто спокойные дети, которые не стали наставлять автомат друг на друга, фоткаться, нажимать, клацать…
С того дня мы не ходим в школу. Мы занимаемся дистанционно, у ребенка усилилась тяга к знаниям. Читает запоем. Учит стихи.
Сейчас со школы уходят и пророссийские учителя. Хотя они больше не любители "новороссии", и даже не любители «русского мира», они обиженные на директора, оформившего пенсию в Харькове, но поющего дифирамбы России, на мир, на власть, они теперь просто голодные и безработные люди.
Перед своей поездкой в Харьков директор школы дал приказ закрасить и содрать всё украинские символы. В школьном холле большой Герб Украины, содрать не получается, решили закрасить.
Директор наблюдает за несмелыми движениями техничек:
-Чего застыли, укропки? В ритме, в ритме,-суетится он,- а, -он ехидно щурится, его лицо осеняет широкая улыбка, -так, чтобы был ритм, поём. Что встали, поём ваш укропский гимн, и сдираем, чтобы на дно и с песней,- он заливается смехом.
Технички переглядываются и шепчутся. Уже давно поговаривают, что у директора школы не всё в порядке с головой, так как то, что он рассказывает, наверное, даже журналисты рашатв, побоялись бы пересказать.
Все стоят в растерянности, стыдно, неудобно и горько. И вдруг несмело, вспоминая слова, чуть не правильно произнося их, начинает петь та, на которую бы никто не подумал,Ольга Ивановна. Она просто росянка, не говорит на украинском. Живёт здесь больше двадцати лет, понимает, но говорит, как она смеётся "по-азировски".
И вот в школьном, просторном холле испуганно и печально, под шорох валиков и запах краски, неровно ложащейся на символ Украины начинает звучать:
- Ще не вмерла України, ні слава, ні воля.
Гимн осторожно подхватывают другие уборщицы, находящиеся рядом:
- Ще нам, браття українці, усміхнеться доля.
-Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці,
Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.
Их пение прерывает звонок и гул сбегающих ног. В холл спускаются дети, вышедшие на перемену. Кто-то из них начинает снимать, похохатывая, и крича «Слава Новороссии», но кто-то подхватывает и вот уже вместе с техничками звучат более звонкие и смелые детские голоса:
- Душу й тіло ми положим за нашу свободу,
І покажем, що ми, браття, козацького роду.
Станем, браття, в бій кривавий від Сяну до Дону,
В ріднім краю панувати не дамо нікому;
Чорне море ще всміхнеться, дід Дніпро зрадіє,
Ще у нашій Україні доленька наспіє.
Душу й тіло ми положим за нашу свободу,
І покажем, що ми, браття, козацького роду.
… В этом звенящем торжестве Украины, в организованном им самим безумии, с перекошенным лицом метался директор. Своей выходкой и приказом он хотел унизить тех, кто был вынужден его исполнить, а оказалось… Оказалось, что сломать можно всё, кроме духа, настоящего украинского духа. Заплаканные, перемазанные краской технички, обнимали поддержавших их деток.
«Новороссы» быстро рассосались, ушли курить за школу, переменка заканчивалась, а уши пухли.
На следующий день, директор школы с супругой отбыли в Харьков, оформлять пенсию. Нет, это не пенсионный туризм, это «переселенцы». Они, правда, не живут в Харькове, они просто «прописались» у коллег-педагогов так же поддерживающих идеи «русского мира», но это другая история.
А Герб Украины всё равно видно из-под краски. Он вырезан из тонкого полимера или пластика и наклеен на стену, так что краска просто скрыла его цвета, оставив выпуклый, чётко очерченный контур.
Так что на Донбассе, «ще не вмерла України, ні слава, ні воля». Мы держимся! А когда победим, мы подумаем о реформе школы, уже вместе с нашими взрослыми детьми, прошедшими через эту войну.

(с) Олена Степова




промо ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
(Удалённый комментарий)
cosmonazi 26 ноября, 2014
В мирное время это конечно было менее заметно, но тут расслоение практически межвидовое. Есть люди, а есть звери. Одни за цивилизацию, другие за джунгли. Одни за развитие, другие за выживание. Одни не принимают межличностных отношений кроме добровольных, другие - кроме насильственных. Люди плодят людей и мало ввиду сложности обучения людским ценностям. Звери плодят зверей и много ибо руководствуются лишь животными инстинктами. Люди способны производить блага и строить цивилизации, звери - лишь паразитировать на людях и прожирать награбленные блага. Уже в масштабах мира зреет нечто такое, по сравнению с чем даже расслоение неандертальцев с кроманьонцами покажется детским лепетом.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Сергей Востряков 25 ноября, 2014
Прямо слёзы из глаз брызнули.

polar_bird 25 ноября, 2014
А я поставлю под сомнение правдивость этой милой повести. Больно уж у этого автора (не первый раз читаю) красочно все получается. И анонимный директор - воплощение зла: он просто обязан был уехать в Харьков чтобы подтвердить тезис о несправедливой политике Киева!

3axap_superstar 25 ноября, 2014
Война закончится быстро, если украинцы начнут помогать жителям Донбасса так же, как и своей армии.
В этом случае путин с треском проиграет.

Комаричев Андрей 25 ноября, 2014
Или если жители Донбасса начнут помогать украинской армии.

sergeyoleynik 25 ноября, 2014
В этом случае Пу опять всех "переиграет". Надо сначала там отделить жителей от террористов, и тогда помогать - жителям хлебом, остальным - свинцовой кашей.

Alex Gross 25 ноября, 2014
Волонтерские движения вовсю помогают переселенцам. Несмотря на периодическое шипение с их стороны.
Но я тоже считаю, что нужно помогать жителям Донбасса - необходимо вовсю помогать им оттуда выехать. По переселению получают помощь. Многие ведь просто не знают, что можно обратиться за помощью к государству.
С другой стороны, сейчас там мало-помалу начинается народное бурление: глядишь, и скинут свою "власть". Донбассу необходим свой Майдан так же, как он был необходим остальной Украине. А после уже можно договариваться с тамошней законной властью.

alex379 25 ноября, 2014
Вы ставите на собачью болезнь благодарность?

(Удалённый комментарий)
Voice of Reason 25 ноября, 2014
Как-то вы смотрите на это дело несколько космополитично. И хотя в целом вы тенденции правильно оцениваете, вы к институту патриотизма относитесь излишне категорично. Это же всего лишь инструмент и им все давно пользуются.
Если кто-то из тех для кого предназначен данный инструмент не понимает, что его попросту ведут, то единственное, что действительно можно сделать, так это постараться создать общество, в котором дети этих индивидуумов сами четко осознавали что должно быть сделано и почему.
Надеюсь, я смог достаточно понятно передать свою мысль.

Voice of Reason 25 ноября, 2014
Спрашивает внук деда:
— Деда, а чем отличаются евреи от жидов?
— Евреи это хорошие люди. Живут в Израиле, защищают свою страну, воюют с арабами. А жиды живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
— Деда, а чем отличается русский от москаля?
— Русские хорошие люди. Живут в России, любят свою Родину, воюют с чеченцами, дают нам нефть и газ. А москали живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
— Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов?
— Украинцы хорошие люди. Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом. А хохлы живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и мешают жидам и москалям строить национальное украинское государство.

picterman 25 ноября, 2014
Тому кацапи і виграють. Знову як і всю історію України.Знову при владі підараси-соплєжуї, які нездатні захищати країну. Раніше вони пизділи на "літературних кружках", а зараз на "шоу Шустера" - як ми будемо гарно жити, коли нам дадуть кредити...
Хоча навіть зараз можна елементарно навести порядок максимум за 1 місяць! Як? Подивіться, що кацапи роблять в Криму! Тотальний терор! Залякування і піздінг всього, що шевелиться! І це в тому місці де малохольні після кип"ятком на ху.ла....
А нам що показують!? "Мужик" Москаль сидить на "парєбрікє" (с) і плаче - що робити?... Тьху
Піздєц! ПИЗДИТЬ І СТРІЛЯТЬ! СТРЛІЯТЬ І ПИЗДИТЬ! Штепу посадили? ХЄР! Посадили тим директорів шкіл, які в Слов"янську проводили референдум? Посадили тих хто давав їм команду? Посадили ментів, які здали зброю і навісили колоради? Хєр! Посадіть всіх зі Слов"янська на 15 років, хто там мутив і все затихне миттєво! Не можете? ІДІТЬ тоді НАХУЙ! А перед тим візьміть по пістолету з одним патроном і йдіть до батьків діти, яких загинули на Майдані! І нехай вони вирішують гідні ви далі бути акціонером липецьких кондитерських фабрик чи ні....

cosmonazi 26 ноября, 2014
История Украины, кстати, сама в независимое время изрядно грешила всяким национальным фричеством. Можно понять стремление народа искать национальную идентичность, но имхо именно прощавшаяся многим апологетам превосходства украинской нации антинаучность - сейчас является одним из главных факторов, отпугивающих от признания украинского гражданства тех, кому не посчастливилось произойти от древних укров.

Например, знал ли кто-нибудь из вас, что в середине 5-го века н.э. на огромной территории от Фракии и Балтии до Урала существовало Великое княжество Украина, которое ни экономически, ни культурно, ни в вооружении не уступало Византии-Элладе? Что в честь неё соседи называли Чёрное море Украин-морем? Что в ней поочерёдно княжили Берислав, Славомир, Багатслав, Даренслав, Оленслав Украинские? Что под руководством Киеслава I Божеславича Украинского украинцы окончательно разгромили орды гуннов, загнав их за Урал?

В мире есть только две столицы с именем Кия: Украине и Японии. Первая столица Японии была Кия-то (Киото), вторая То-Кия (Токио). Карате – это украинское боевое искусство айнов. Когда раньше убивали, то проявляли благородство и называли себя Кий-я. В японской живописи и быту до сих пор идеал женщины с белой кожей. И несчастным небелым японкам приходится переводить тонны белой пудры.В японском языке одним из вариантов слова «песня» является «ойна».Слово-символ «самурай» - украинского происхождения

АРИИ (ории) — древнейшее название украинцев. Первые пахари мира. Приручили коня, изобрели колесо и плуг. Первыми в мире окультивировали рожь, пшеницу, просо. Свои знания о земледелии и народных ремеслах принесли в Китай, Индию, Месопотамию, Палестину, Египет, Северную Италию, на Балканы, в Западную Европу, Скандинавию. Племена орисв стали основой всех индоевропейских народов (...) Украинский гомеровед Анатолий Золотухин «доказал» что Гомер родился, умер и похоронен на территории Украины. Очевидно, Гомер был украинцем, а писал на древнегреческом подобно тому, как великий украинец Гоголь писал на русском.

volzhanochka 25 ноября, 2014
Мне кажется, автор переоценивает роль школы в нашем воспитании. Моей первой учительницей была сталинистка, но Сталина я от этого любить не стала. Я училась в вузе, проповедующем демократические ценности, но мой одногруппник ими не пропитался, оставшись советским до мозга костей. Все зависит от того, как воспитывает семья, и что говорят родители про те или иные события. Первичную роль школы в воспитании можно признать только тогда, когда ребенок обделен вниманием родителей. В противном же случае наносные знания и ценности "смываются" первым же самостоятельным критическим осмыслением ситуации.

cosmonazi 26 ноября, 2014
>училась в вузе, проповедующем демократические ценности, но мой одногруппник ими не пропитался, оставшись советским до мозга костей
Стесняюсь спросить, а как же тогда ваш одногруппник в общежитии с другими студентами уживался, со своими "советскими ценностями"? Как разделял с остальными, например, еду, туалетные принадлежности и прочие мещанские ценности? Идея отнимать и делить "по справедливости" у подобных индивидуумов обычно быстро выбивается, и эффективно замещается вполне демократическим уважением к праву чужой собственности.

ra_marauder 26 ноября, 2014
Неплохо.
Брехня, конечно, но все равно за душу берет.
Меня вот все время удивляет то, что в Ленинграде умерла большая часть населения, но люди не сделали свой выбор в пользу баварских колбасок и Хофбройхауса. А Киев сдался за несколько дней. Дети какой гимн в тот момент распевали, и какой герб с кровью в сердце закрашивали уборщицы?

Алексей Орлов 26 ноября, 2014
Вы бы тоже не сделали выбора в пользу колбасок. Даже если б очень захотели.

justswen 26 ноября, 2014
Вот ведь бред-то. В России массу городов тоже сдавали "в несколько дней" - и что это доказывает? Как войска отошли - население и оказалось "под врагом". А с Ленинградом вообще отдельная история, почему он остался умирать с голода - известно было и при советской власти. Просто об этом предпочитали забыть, как о любом другом позоре. Так что пример неудачен.

Edited at 2014-11-26 05:50 (UTC)

De Niel 26 ноября, 2014
чо, сам взял и сдался?

Andrey Novikov 26 ноября, 2014
"новая ни разу не одетая вышиванка, купленная на самой Майдане, всё лето пролежала в шкафу и она хочет идти именно в ней. Объясняем, плачем.."

"-Мама. мы всё равно умнее «новороссов»,"

"-Мама, как хорошо, что я пошла в школу, теперь я знаю всех предателей. Это нам еще пригодится, правда?"

и директор садист..

боже, у вас правда в это кто-то верит? По моему даже Киселев и Гебельс вам проигрывают в разжигании ненависти причем к своим же вроде как согражданам.

roma_lg 26 ноября, 2014
я вполне верю
и я и Луганска
что со мной не так ?

De Niel 26 ноября, 2014
я бы попросил оглашения имени и фамилии директора, конечно, но так как все написанное скорее всего сказки на ночь, то сомневаюсь, что кто-то данную информацию огласит

(Удалённый комментарий)
  • 1
?

Log in