ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Методичка для холиваров

Спорить с адептами «новороссии» сложно – они похожи на людей, которые уверены, что земля плоская. Даже как-то обескураживает эта наивная вера в слонов и черепаху. Ты берешься что-то объяснять про законы физики, а тебе в ответ «то есть, по-вашему, в Австралии люди вверх ногами ходят?». И что ты ему будешь отвечать? Ведь да, ходят вверх ногами – относительно тебя. И нет – нормально ходят – относительно самих себя.

Но самое главное – что этот вопрос изначально поставлен неверно.

Поэтому давайте по порядку.

Первое. В Украине идет война с фашизмом

Только в России Великая Отечественная воспринимается как главная точка отсчета и система для измерения всех процессов в мире. Такое ощущение, что не было до 1941 года вообще ничего, земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою, а потом раз – и сразу немцы.

Сформировался целый класс людей, которые всю сложность мира описывают при помощи пяти слов: «фашисты», «коллаборационисты», «Красная Армия», «предатели», «концлагеря». И непонятно, как с этим набором терминов объяснить такие заурядные вещи, как процесс государственного или национального строительства.

То, что происходит в Украине – это вообще не о Великой Отечественной. Это запоздавший процесс, через который все остальные страны проходили сто лет назад. Полистайте учебники истории, описывающие 19-й век. Там все подробно описано.

Второе. Против новой власти воюет юго-восток

Посмотрите на карту: юго-востока не существует. Все военные события происходят лишь в двух восточных областях. Более того, ДНР не занимает территорию Донецкой области, равно как ЛНР – территорию всей Луганской. Линия сопротивления пролегает по границам ряда районов этих двух областей – в частности, вдоль городской агломерации, именуемой Донбассом. Это война во многом имеет социально-экономические причины, связанные с последовательной люмпенизацией этой территории олигархами. Которые все эти годы прикрывали пророссийской риторикой разграбление региона.

Третье. Почему Киев не сядет за стол переговоров с ДНР?

Уже был прецедент в июне, когда Киев объявлял мораторий на применение оружия, но его отказались признавать именно сторонники ДНР и ЛНР, продолжавшие обстреливать позиции украинской армии. Кроме того, достаточно послушать их программу: им не нужны Донецк и Луганск, им нужна вся «Новороссия». То есть, как минимум, территории Харьковской, Запорожской, Николаевской, Херсонской и Одесской областей.

Если ДНР и ЛНР оставить в покое, то они превратятся в ХАМАС и произойдет палестинизация региона. Это уже было в российской истории – в Чечне после 96-го года и Хасавюртовских соглашений. Чеченским боевикам тоже не нужна была независимая Ичкерия – им нужен был Имарат Кавказ. И уже в 99-м году они вторглись на территорию Дагестана. Точно так же произойдет и в этом случае.

Четвертое. Раз они там украинцы, то почему говорят на русском?

Это и вовсе смешной аргумент. Хотя бы потому, что по этой логике Бразилии не должно существовать. Ведь она говорит на португальском, а исповедует преимущественно католичество. Может это кого-то и удивит, но английский язык в современном мире не принадлежит Великобритании, португальский – Португалии, а католичество – Ватикану. Так же как русский язык не принадлежит монопольно лишь России – право на него имеет любое сообщество, готовое его использовать. И использование языка вовсе не влечет за собой необходимость разделять политические взгляды, распространенные на территории «материнской» страны.

Пятое. На Майдане боролись с олигархами, а теперь у власти опять богатеи

Украина до Януковича была типичным олигархическим коррупционно-корпоративным государством. При Януковиче модель превратилась в криминальную. Майдан стоял именно для того, чтобы отсечь криминал и эта задача – в самых общих чертах – была решена. Но историческое развитие идет шаг за шагом. Нельзя из рабовладения сразу перескочить в капитализм, минуя феодальный строй.

Так и тут – Украина перестала быть страной с криминальной системой, вновь вернувшись к коррупционно-корпоративной модели. Да, она знает, что это не вершина чаяний. Но эту модель можно менять и дальше – постепенно и пошагово. Ничего одномоментно не происходит. Всему свое время.

Шестое. Украина умерла, сейчас на Донбассе ее пытаются спасти

Украина не умерла, напротив, она родилась. Если она и умерла, то как часть того «русского мира», о котором любят рассуждать люди с шубохранилищами. Этот процесс, собственно, хоть и инертно, но шел с 1991 года, но лишь в 2014 оконтурился и оформился окончательно. Да, Украины не будет в том виде, в котором ее привыкли видеть в России.

Но в 20-е годы прошлого века такое же произошло с Финляндией – которая прежде была частью Российской империи. Аналогичная судьба постигла Польшу. Теперь наступило время Украины.

Это обычный ход истории: долгий период совместного существования ни от чего не страхует – посмотрите на готовящийся референдум о независимости Шотландии.

И вообще – вглядитесь в прошлые империи: Португальскую, Испанскую, Голландскую, Британскую. Ничего не замечаете? Правильно, их больше нет.

Седьмое. Украина никогда не существовала в нынешних границах – отсюда все проблемы

Ни одна страна мира не существовала в нынешних границах на протяжении всей своей истории. Нынешняя Италия существует лишь 150 лет, Турция – около века, Польша – семьдесят лет.

И раз уже пошел об этом разговор, то давайте ответим и на другой вопрос – а какие границы самой России считать эталонными? По состоянию на 1653 год? 1783? 1917 год? 1945? На 1991? На 2013?

Восьмое. Запад идет на эскалацию войны с Россией

Запад вообще не рад тому, что сейчас происходит в Украине. Его бы воля – он бы с радостью отмотал все события до ноября прошлого года. Запад вполне устраивала ситуация, когда Россия продает ему углеводороды и покупает все остальное, а Украина выполняет роль буфера между Российской Федерацией и Европейским союзом.

Более того, Запад до последнего не хотел и нынешних санкций – они бьют по экономическому благополучию как Евросоюз (в большей степени), так и США (хотя бы из-за необходимости вновь наращивать военные бюджеты).

То, что произошло, случилось лишь из-за недальновидности Кремля, решившего, что против него на Майдане идет спецоперация и решившего «включить ответку» с Крымом и Донбассом.

Девятое. Россия не могла не ответить на Майдан и потому забрала Крым

Москва вполне могла бы снова заморозить нацстроительство в Украине. Достаточно было признать новые власти, заявить о готовности сотрудничать, сделать, скажем, небольшую скидку на газ. Собственно, именно так все девяностые и делал Кремль, сводя скорость украинского госстроительства до неприлично малых величин.

Скорее всего, в таком случае повторился сценарий 2005 года – украинские олигархи бы с радостью уцепились за возможность все перемены в стране свести только лишь к избавлению от Януковича и его «Семьи». Потому что не только в Украине правит коррупционно-олигархическая модель – точно такая же система сегодня царит и в России. Они бы прекрасно между собой договорились.

Но как только Россия дала понять, что она заинтересована в разделении Украины – даже украинские олигархи стали невольными вынужденными патриотами. И процесс украинского нацбилдинга запустился не столько после бегства Януковича, сколько после «зеленых человечков» в Крыму.

Десятое. Украина предает Россию, уходя на запад

А зачем Украине быть с Россией? Какое уникальное ценностное предложение Москва может сделать Киеву? Все, что есть в России – это плоть от плоти западной цивилизации. Россия не является экономическим сувереном – она даже не может заставить свои собственные крупнейшие банки и компании сотовой связи прийти в Крым.

Так о каком ценностном наборе она будет говорить с Украиной – что предложит взамен попытки стать частью «первого» или «второго» мира, если Москва сама стоит в той же самой очереди?

По сути, единственное, что предает Украина – так это ожидания Кремля. Но это уже проблемы самого Кремля.

Павел Казарин, крымский обозреватель

Метки:

промо ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
paket_s_buhlom 30 июля, 2014
>Спорить с адептами «новороссии» сложно – они похожи на людей, которые уверены, что земля плоская.

Обе стороны ведут себя совершенно одинаково. Не видеть этого, это как раз быть "плоскоземельцем", надевшим на мозг шоры.

(Удалённый комментарий)
balbulator 30 июля, 2014
Удобно воевать с ветряными мельницами - сначала придумать доводы своих оппонентов, а потом разбить эти доводы "в пух и прах".

(Удалённый комментарий)
desmonts 30 июля, 2014
укатайка - "крымский обозреватель" !!!

kirill_vp 30 июля, 2014
Ну конечно, рассказал свою половину правды и говорит, что спорить бесполезно. Конечно, Россия во всем виновата, ну конечно. С Россией вообще никто даже не пытался говорить во время всех событий. Как будто у государства нет своих интересов на границе, в бывшей его части. Штаты и Европа вели себя так, как будто Украина это Мексика, условия Москвы в расчет не принимались. Но так не бывает. И да нельзя быть независимым в политическом плане от страны, если твоя экономика зависит процентов на 40%.

nevernick 30 июля, 2014
А схуяли говорить с Россией о событиях в Украине???
Представь себе, что Китай отхуярит себе честь Дальнего Востока (проведя под автоматами типоволеизьявление), а потом еще будет вякать, что ему что-то в РФ не нравиться.
Тогда надо и России надо говорить с Украиной о событиях в России. Про чечню в часности и о других событиях.
А в одностороннем порядке, это как-то, идите нахуй.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
nikolka22 30 июля, 2014
спорить можно по каждому пункту. но вот первый возникший вопрос. а что, португальский язык в бразилии ограничивается каким-либо способом?

uniqtown 30 июля, 2014
Николка, ты теперь во всех темах срать ватой будешь?

(Удалённый комментарий)
подозрительный коммент
bkl 30 июля, 2014
Очень слабо, даже убого.

pryslitch 30 июля, 2014
каждый верит в то, во что хочет верить(

yetyetivivbp 30 июля, 2014
Кто такой Павел Хазарин?

yurayakunin 30 июля, 2014
Хорошее видение ситуации - плюсу.

osatski 30 июля, 2014
хорошо написано
однако вата всё равно будет истерить по каждому поводу и без

silent_hussar 30 июля, 2014
Жители Добасса вероятно, таки выступают за единую Украину. Но не за ТАКУЮ Украину, в которой они живут сейчас.
Как нам сообщил экс-президент Кучма на страницах "Упоротой правды" неделю назад, у сепаратистов всего два требования:
1) русский язык как государственный на всей территории Украины и
2) федеративное устройство государства.
То есть это не сепаратизм, а требование уважать права граждан этого государства в обмен на сохранение его единства. Это права, признаваемые просвещённым Европейским Союзом как неотъемлемые.

Стоило из-за всего этого затевать войну, которая от Украины потребовала проведение уже трёх мобилизаций?

Кстати, эти два пункта успешно реализованы в Канаде, где второй французский государственный язык является родным для всего лишь 23% населения. На Украине русскоязычных жителей намного больше.

Эту войну породило нежелание украинского государства обеспечить конституционную защиту русского языка и русской культуры, а также искажение истории того, что сейчас называется Украиной. Кто сеет ветер, пожнёт бурю. Сейчас идёт освободительная война за Русский Мир.

uniqtown 30 июля, 2014
Хрен там.
1) Дополнительная русификация, сейчас все обязаны знать украинский, а так вообще разленятся.
2) Следуя из п.1 появятся дополнительные рычаги к присоединению к РФ как Крым.

Может лет через 20-30 так и будет (федеративное устройство государства).

Вот у меня вопрос, почему восток молчал, когда у власти были донецкие (Янукович, Ефремов, кровосись-Азаров)?

bubastik 30 июля, 2014
та ніколи до них не дійде. В Них є боженька, вони йому вірять, не треба, їх перенавчати, бо це неможливо. Вони ще думають що вони живуть в росії? нехай так думають.

trykin 30 июля, 2014
Как то не очень, особенно про запад.

ftyruoert 30 июля, 2014
Хорошая статья. Ложные страх Кремля привели его в очень плохое положение. Украина стновится сильным и враждебным гос-вом.

osatski 30 июля, 2014
война это плохо, но в каждом плохом событии надо стараться найти позитив
в данной войне позитив - это сплочение народа против агрессора и восстановление армии, как института

ya_pavel_vl 30 июля, 2014
"Запад вполне устраивала ситуация, когда ... Украина выполняет роль буфера между Российской Федерацией и Европейским союзом".
Ха-ха, не слишком ли много на себя берете?

danko_paladin 30 июля, 2014
Учитывая реверансы ЕС времён Кучмы и Ющенка — вполне вероятно что таки устраивала. Даже мифическое подписание Яныком евроассоциации могло быть спущено на тормозах на этапе ратификации и игра в "пожонглируем Украиной" продолжалась бы ещё долго и долго.

Khun Waen 30 июля, 2014
Меня часто спрашивают © ™ ® что общего между адептами Новороссии и Великого Белого Братства Юсмалос *

stige 30 июля, 2014
Любой конфликт решается либо силой (односторонне в пользу победившего), либо по взаимным договоренностям. Очевидно, что второй вариант - менее кровавый, так как позволяет, при наличии мудрости у обоих сторон, избежать войны и связанных с этим проблем.
Разберу эти пункты со своей точки зрения:
1) борьба с фашизмом на Украине

Если посмотреть определение, то там несколько признаков: милитаристский национализм, ксенофобия, шовинизм и другие. Когда в споре о том, был или не был голодомор как геноцид именно украинцев главным доводом моих оппонентов с западной Украины является то, что русские коммунисты хотели уничтожить украинцев (для чего и зачем непонятно, и как отделяли украинцев от других жителей) - это ли не ксенофобия и национализм?. В аккаунтах Вконтакте украинских солдат, бежавших в сторону России и вывезенных потом домой из Ростова, весенние записи пестрят записями типа москаляку на гиляку, с москалем один разговор - вон, в Россию. Как это назвать? Или радость по поводу сожженных колорадов в Одессе? Это ведь твой гражданин, Украина, пусть и с отличной от принятой сегодня точкой зрения. Или давайте закроем на это глаза и будем слушать только официальную точку зрения. Как оценить слова, например, Яценюка о том, что повышения пенсий и пособий требуют агенты ФСБ, внедренные 20 лет назад ( это не ролик Киселева или пропаганда первого канала, а видеозапись с одного из заседаний)? А зачем в первые дни после переворота официальные сайты министерств и ведомств убрали русский язык? Я пытался отследить ситуацию с официальной точки зрения, а ее для русскоязычного жителя закрыли. Как житель Донбасса будет это оценивать? Поэтому вопрос о фашизме я бы не стал закрывать.

2) на карту посмотрел, военные действия ведутся на территории менее половины от луганской и донецкой областей. Люмпенизация? Опять на Востоке плохие, на западе хорошие? И это не фашизм? Люди везде одинаковые, в Европе, США, России, Японии, разные только правительства. Что касается юго-востока, живут у меня родственники в Одесской области. Поддерживают Россию, но боятся у себя дома вслух об этом говорить. Мужчинам приходит повестка, а он говорит, за что ему воевать против своих соотечественников? Вопрос риторический. В Киеве тоже население неоднородно, не сомневаюсь, что многим не нравится то, что сейчас делают новые власти Украины. В интернете полно роликов и сообщений о нападении на военкоматы, офисы привата и так далее. В той же Одессе до сих пор неспокойно. Поэтому рассматривать юго-восток исключительно с точки зрения фронта - ошибочно. Просто люди не готовы без поддержки озвучивать свое мнение (майдан финансировался и поддерживался, от того и получил массовость) и бороться за свое мнение.

3) переговоры, трудно судить со стороны, но здесь концов не найти, никогда точно не узнаешь, кто открыл огонь первый и сорвал переговоры, на Украине говорят, что ополчение сорвало, в России, что Украина. В конце концов, весной ополчение захватывало здания, а стрелять первыми начали украинские войска, пытаясь их оттуда выгнать. Логично было задействовать спецназ для зачистки территории, а не обстреливать здания снарядами и минами.

4) про русский язык на Украине
аргумент из серии "а Петя первый начал" . Большинство разумных людей в России и официальная Москва не упрекают украинцев в использовании русского языка, более того, считают русских, белорусов и украинцев триединым народом. Белорусы поголовно используют русский язык и никаких проблем не возникает. Сам я прожил несколько лет в Казахстане и также мы все спокойно использовали русский язык, оставаясь гражданами страны.

5) олигархи снова у власти, но это временно

серьезно? Вот один богатей сменил другого, а потом добровольно отдаст власть народу? При этом новый богатей был у старого в министрах. Что мешало ему еще тогда мыслить по-народному? Почему при януковиче все платилось вовремя, кредиты в таких размерах не брались, а теперь коррупция должна стать меньше и денег в бюджете больше. На деле же народ беднеет, платежи задерживаются, тарифы растут. Если вы думаете, что в тех же США олигархи отдали власть народу, то позвольте горько усмехнуться: коррупция процветает и там, просто нам это не озвучивают. со стороны видится укрепление власти олигархов, а не ослабление и предпосылок к иному не видно.

stige 30 июля, 2014

6) рождение новой Украины

К сожалению, фактически мы видим "оконтуривание" противоречий между западом и востоком Украины на фоне ухудшения экономической и социальной ситуации. Что из этого получится, не знает никто. Еще раз повторюсь: в стране нет диалога между сторонами и подавление одной стороны приведет лишь к затуханию конфликта в виде тлеющего торфа, но никак не к его решению. Диалог и еще раз диалог. Люди с шубохранилищами - это все россияне? Снова вспоминаем пункт 1 и пытаемся мыслить конструктивно.

7) проблемы Украины от нынешних границ.

Здесь идет подмена мягкого с горячим. Турция, Италия, Польша достаточно мононациональны. Польша так вообще страна с высоким уровнем моноэтничности - 93% населения страны - поляки. СССР искусственно объединил западную территорию с украинским населением (Польша, Румыния) и русский православный юг, территории с разным менталитетом. Чем и заложили мину для сегодняшнего поколения. Будь это УССР и Новороссийская ССР, сейчас бы жили все спокойно. Украина была бы второй Польшей, Новороссия - второй Россией.

8) про Запад

У автора Запад рассматривается как единое целое, что в корне неверно. Американцам выгодно закрыть взаимовыгодный поток Россия-Европа энергия в обмен на товары и технологии и перенаправить поток на себя. Если Запад в ужасе от того, что происходит на Украине и считает во всем виноватой Россию, то остается только удивляться тому, сколько политиков из западных стран поддержали своим присутствием майдан и странно говорить о том, что они не оказывали никакого влияния на его развитие. Что касается наращивания военных бюджетов, то как раз промышленникам из США это очень выгодно. А вот зачем России вся эта катавасия с беженцами, войной у своих границ, проблемами с транзитом газа, санкциями, ухудшение отношений - непонятно. Логики не видно. А вот сотни американских баз и тюрем по всему миру наглядно показывают кто ведет агрессивную политику вдали от собственных берегов. Оговорка автора про недальновидность Кремля очень показательна.

9) Россия заинтересована в разделении Украины

Ошибочный посыл - разделенная Украина и единая антироссийски настроенная - это одно и тоже, так как будет являться постоянным источником раздражения, как Прибалтика. Для России важна единая страна, дружественно настроенная, именно поэтому в Москве призывают к переговорам, диалогу, в отличие от Киева, которому переговоры не нужны, так как придется отказаться от полной победы на своих условиях и признания Новороссии как субъекта политики. Раздел выгоден больше Киеву, чем Москве, так как позволит спокойно строить отношения с Западом с лояльным населением без юго-востока.

10) предательство Украины

Зачем Украине быть с Россией? Это самый странный вопрос для жителей двух стран, которые экономически, социально и родственно переплетены на протяжении сотен веков. Ментально Украина намного ближе к России, чем к Западу. Лично я не против поворота Украины на Запад, проблема в том, что пострадает от этого больше всего сама Украина. Россия - самодостаточная страна и выживет при любых санкциях. Что касается банков и сотовых компаний, невозможно щелчком выключателя поменять все в один момент, работа идет. Переваривание Крыма, встраивание его в экономику страны - процесс небыстрый и сложный, особенно в контексте его оторванности от материка. Построят мост, проложат магистральные кабели, будут вам и электричество и сотовые и банки.

Резюмируя вышесказанное, с автором нельзя согласиться, учитывая, что большинство его доводов построено на эмоциях и искажении фактов. Повторю, нужен диалог, нужно договариваться и не бояться друг друга. Как правильно заметил один комментатор, в Канаде французский официальный язык, хотя его использует две-три провинции. При этом Квебек практически моноязычен, надписи на двух языках - это вся Канада, а Квебек - только по французски. И ничего, живут. Есть еще ЮАР с 11 официальными языками, Финляндия с официальным шведским при 5% шведского населения, при этом финны были под шведами несколько столетий (язык оккупантов!).

attorney_msk 30 июля, 2014
Согласен со всеми пунктами кроме 5 и 8, особенно по пятому, там больше всего вопросов.

landangel 30 июля, 2014
По 5 действительно сомнения и тревожное ожидание. Но, как говорят коренные россияне, "Москвабад не сразу строился".
В любом случае, это уже не тотальный звиздец, умело организованный "лыгытымным".

lead_seller 30 июля, 2014
Представьте себе лодку. Посредине лодки - огромные весы. Возле каждой чаши весов сидит по мужику. И эти мужики соревнуются, чья чаша перевесит. Каждый накидывает на свою сторону камни, для того чтобы она была потяжелее.

На борту этой лодки надпись "Украина". С одной стороны кидают аргументы типа "Вы все ватники" "Вас Путин зазомбировал" "Вы преступники". С другой - "Вы все фашисты/бандеровцы" "Вас Европа использует" "Вами правит Хунта". Вдобавок к этому, на каждую из чаш падают тела убитых в ходе войны.
Проблема в том, что чем больше весит каждая из чаш - тем глубже погружается лодка "Украина". Сейчас мы уже черпаем бортом воду. Еще немного - и пойдем на дно.

Может быть стоит остановится и, для начала, хотя бы перестать мериться в количестве камней?

А эти мужики, которые про "фашистов бандеровцев" и "хунту" они чего в этой вашей лодке делают? Или они местные? Если местные, так они эту лодку "Украину" в гробу видали, они от нее кусок отломать хотят и плот сделать к другой лодке плыть, может возьмут к себе.

Я то сам из лодки РФ, если что. Мы тут себе тоже организовали погрузку камней на лодку в товарных количествах.

  • 1
?

Log in