ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Радость

Почему русские не улыбаются?

Иностранцы постоянно говорят о том, что русские — на удивление неулыбчивый народ, об этом пишут в блогах и путеводителях, спрашивают при личных встречах, рассказывают всем друзьям и знакомым. Действительно, мы улыбаемся гораздо реже представителей других национальностей, но, как выяснилось, у нас на это есть свои причины.

Известный ученый, профессор Иосиф Стернин называет одной из особенностей русского характера бытовую неулыбчивость и объясняет ее несколькими факторами.

1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Западные улыбки во время приветствия означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он хочет продемонстрировать своему партнеру. Постоянная вежливая улыбка называется у русских «дежурной улыбкой» и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. Русская улыбка — это знак личной симпатии, а не вежливость.

2. Русские не улыбаются незнакомым. Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям — они же их не знают. Если покупатель знаком продавщице, она ему обязательно улыбнётся!

3. Для русских нетипично улыбаться в ответ. Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.

4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться — с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины — признак дурачины».

5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность — русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц «против» смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля «Пословицы русского народа»: — Шутка до добра не доводит. — И смех наводит на грех. — И смех, и грех. — Иной смех плачем отзывается. — В шутках правды не бывает. — Шутка к добру не приведет.

6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Эта особенность русской улыбки уникальна.

7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.

Итак, если вам улыбнулся иностранец — это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский, то лишь потому, что действительно этого захотел.

источник


промо ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

kra_sss 27 ноября, 2013
Шо? Опять?

Edited at 2013-11-27 07:03 (UTC)

dobry_pirat 27 ноября, 2013
кэп в обмороке

ext_1799788 27 ноября, 2013
Ну,да) Вот такие мы-русские)

vertex5 27 ноября, 2015
Это пережиток советскости, а не национальный признак.

gennadi_sh 27 ноября, 2013
"эй, ты чё лыбу давишь? а ну иди сюда!"

glebbagrov 27 ноября, 2013
у нас не принято улыбаться когда нет повода, ПРИМУТ ЗА ДУРАКА, а у них резиновая улыбка есть взрасленная привычка

Сергей Симонов 27 ноября, 2013
Смех без причины - признак дурачины, написали же

Сергей Симонов 27 ноября, 2013
Иосиф Стернин. Взгляд со стороны.

hivaoa 27 ноября, 2013
да, у меня как-то была проблема на почве улыбания...

xing_aka_kelos 27 ноября, 2013
Тут почему-то не сказано, что ответная улыбка у русских означает готовность немедленно начать разговор. Это очень важно - русские не улыбаются в ответ, потому что не готовы с вами говорить - не знакомы, не знают языка, заняты и так далее.

g_bukin 27 ноября, 2013
Улыбка незнакомого человека может быть воспринята Русским как выражение превосходства, издевки или проявление агрессии. ИМХО

ars333 27 ноября, 2013
Почему русские не улыбаются?
На этот вопрос ответить непросто, хотя задают его часто. После того как рухнул «железный занавес», мы сами отметили эту свою черту, которую ранее не замечали — повышенную угрюмость. Почему раньше мы этого не видели, понятно: сравнивать было не с чем. Если человеку под гипнозом внушить страх, а потом вывести из транса, его будет продолжать трясти. Но если спросить, как он себя чувствует, человек ответит: «Нормально». Свое состояние он воспринимает как норму, это его точка отсчета. И только если испытуемому объяснить, что его погружали в транс и внушили чувство ужаса, он осознает: «Ах, вот почему меня всего колотит!..»
Так вот, когда рухнул железный занавес, миллионы людей отправились за его руины и с удивлением обнаружили разницу: за границей люди беспричинно улыбаются друг другу, а на родине у всех губы — в суровую нитку. Колючие взгляды. Равнодушие. Человек лежит на улице — граждане проходят мимо. Тонет пассажирское судно с детьми — два корабля проплывают по Волге мимо. Мертвый человек с разбитой головой лежит на пляже в Лыткарино, вокруг него переминается наряд милиции в ожидании криминалистов, а в ста метрах от трупа располагаются только что приехавшие отдыхающие и спокойно начинают жарить на мангале мясо.
Это Россия…
На вопрос «как дела» никогда не получишь радостного ответа «прекрасно!» В лучшем случае бросят сухое «нормально», что в дополнение к невеселому виду можно перевести как «не сдох пока еще». А некоторые в ответ начинают жаловаться, словно оправдываясь за свою, в общем-то, неплохо протекающую жизнь. Будто если сказать «у меня все хорошо», это самое «все» тут же отнимут…
http://lib.rus.ec/b/396057/read

zonicoc 27 ноября, 2013
усё так и есть, сам редко улыбаюсь и "да смех до добра не доведёт", или "к слезам смеёмся").

vitaliyb 27 ноября, 2013
Я так понимаю, сюда же относятся "че стал, козел", "куда преш" и др проявления русской искренности?

Денис Динисенко 27 ноября, 2013
"ты с какова раена, дай позвонить" - наиболее искренне получаеца...

zlobnyfoz 27 ноября, 2013
Пожили бы в России пол годика, тоже улыбаться перестали бы.

yoserian 27 ноября, 2013
Все эти программы умиротворяющего поведения (включая и перебирание волос на голове) есть и у нас, и мы умеем ими пользоваться. Люди, как и карликовые шимпанзе, способны поддерживать отношения, в которых агрессивность сведена до минимума, иерархия не мешает дружескому общению, а само это общение ободряюще и приятно. Соответствующие традиции и воспитание позволяют очень многого добиться. Когда-то американцы открыли магический эффект одной из доступных человеку улыбок и начали обучаться ее изображать. Она воспроизводилась на тысячах плакатов" ею улыбались самые популярные в стране люди. Таблички "Улыбнись!" появились на дверях офисов и кассах магазинов. Прошло время - и Америка научилась и привыкла улыбаться. Европейцам поначалу американская затея казалась странной и даже лицемерной. Но увидев результат - смягчение агрессивности, и они стали учиться магической улыбке. Секрет ее в том, что когда два человека одновременно улыбнутся друг другу, иерархическая программа каждого из них воспринимает улыбку как мягкую, но уверенную в себе готовность к отпору, а другая программа - как поощрение. В итоге "где-то там" принимается подсознательное решение, что в данном случае можно не бояться и обойтись без выяснения иерархического ранга, сразу признать встречного равным себе

superhlopec 27 ноября, 2013
А когда в школе американец расстреливает одноклассников, он, надеюсь, не перестает улыбаться? Всё это - ширма, скрывающая в человеке все его горести и проблемы, но не решающая их. И в какой-то момент дамбу сносит вместе с крышей. А в своих "компашках", как раз, русские ржут между собой на порядок похлеще закрытых наглухо в себе пендосов.

Александра 27 ноября, 2013
Таможенники в аэропортах не улыбаются, не потому что заняты серьезным делом, а потому что не воспитаны. Ты можешь не улыбаться, но здороваться то ты должен, но многие и это забывают делать. я помню тетю в окошке, когда прилетела из Америки, то ли она завидовала что мой рейс был из Майами то ли рожей я не вышла для нее, но стекло под ее презрительным взглядом плавилось. По мне, так лучше я буду находится среди "дежурных улыбок" нежели среди недовольных лиц.

e_crow 27 ноября, 2013
Я не улыбаюсь потому что у меня половины зубов нет, а вставить - денег нет!

paket_travu 27 ноября, 2013
Отмазки, просто люди злее и агрессивней. Когда долго не бываешь в дома, то первое что по приезду выносит мозг, это дороги и люди.

Сергей Ковальчук 27 ноября, 2013
Русские не улыбаются, потому что Украина хочет в ЕС.

Украинцы не улыбаются, потому что Украина не в ЕС.

Как-то так... :-)

pajamabanana 27 ноября, 2013
в России всем похуй на то что Украина хочет в ЕС, поверь.
Да на Украинскую политику в целом.

Ну вступите в ЕС...кому какое дело?

dims_mcdimus 27 ноября, 2013
Пусть Иосиф Стернин напишет о том, почему русские бесконечно трындят о "дежурности" западных улыбок и всё никак не успокоятся. И что это никак не связано с компенсацией собственных комплексов )))

nafnusha 27 ноября, 2013
Вот мне пофиг искренне улыбается продавец, кассир или таможенник, или нет. Я их не знаю, и лишнюю улыбку увидеть и улыбнуться в ответ - всегда приятно. В штатах реально приятнее общаться с персоналом и служащими всех уровней и думаю именно из-за того, что они крайне приветливы и создается впечатление, что они хотят помочь.
Я не знаю кто придумал эти дебильные поговорки, типа "смех без причины - признак дурачины", но они реально делают нашию менее субъективно-счастливой хотя бы в повседневной жизни.
На самом деле их улыбка вживую не выглядит фальшиво, это пишут те, кто никогда там не был.

(Удалённый комментарий)
superhlopec 27 ноября, 2013
У Вас картавая клавиатура или образ мысли?

igeregi 27 ноября, 2013
Демонстрация зубов-признак агрессии!Русские неагрессивны.

diodonis 27 ноября, 2013
Сколько букф, круто
Целую "диссертацию" вокруг провинциального комплекса неполноценности сочинил, молодец
Поцреот наверное

?

Log in