ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Колонка редактора

В украинской блогосфере уже две недели длится международный скандал, организованный медиакомпанией Deutsche Welle. Поскольку не все в курсе скандала, коротко суть:

Дойче Веле — это немецкая медиакомпания, аналог британского БиБиСи, только на немецком и без Севы Новгородцева. Дойче Веле проводит ежегодный конкурс «THE BOBS: Best of online activism», в котором выбирает и награждает грантами лучшие блоги в разных странах. В 2013 году в конкурсе появилась номинация «Лучший блог на украинском языке» и вот на этом наше размеренное повествование заканчивается и начинается драма.

Одним из членов жюри конкурса является украинский журналист Мустафа Найем — именно ему поручили отобрать номинантов. Найем — хороший журналист, но от блогосферы он весьма далёк, и результат получился соответствующий — из пяти отобранных Мустафой блогов три оказались заброшенными, а один вызвал тот самый международный скандал. Это блог Алёны Билозерской, известной украинской активистки националистических взглядов. Именно её блог набрал наибольшее количество голосов (46%) — и потому что он действительно очень яркий, и потому что «конкуренты» были выбраны весьма странным образом — ну кто будет голосовать за заброшенные блоги?..

Однако победа Билозерской понравилась не всем — группа противников из «совкового» лагеря откопала в её блоге старые посты и комменты националистического характера, в которых Билозерская называет геев извращенцами, критикует феминисток и предлагает содержать цыган в концлагерях. Та же группа состряпала петицию к Дойче Веле, в которой обвинила Билозерскую в фашизме и потребовала отменить результаты голосования в этой номинации. ЧСХ: не «снять Билозерскую с конкурса», а именно «аннулировать результаты конкурса», то есть снять с конкурса всю Украину целиком.

Поскольку в современной Германии при слове «фашизм» мгновенно начинается глубокий обморок, результат петиции был предсказуем: Украину исключили из конкурса, да ещё и с формулировками типа «Украина ещё не готова к участию в таких конкурсах».

Разумеется это решение вызвало нешуточный скандал в украинской блогосфере. Аргументы украинских блоггеров:

1. Криворукий подбор номинантов на премию. Если из пяти блогов три не работают, а два — националистические, то результат голосования как бы очевиден. Но насколько он отражает реальность?

2. Мустафа Найем не в курсе, кто такая Билозерская и какие у неё лозунги, или может не в курсе, что такое конкурс «The Bobs» и какие ценности он провозглашает? Если не в курсе — тогда почему для оценки и отбора украинских блоггеров выбрали Мустафу Найема?

3. Даже если допустим человек далёкий от украинской блогосферы, но можно же зайти в профиль Билозерской, где в интересах прямо указан «Гитлер». Чтобы этого не увидеть — недостаточно просто быть непрофессионалом, нужно быть слепым на оба уха.

4. Профессионал бы всё перепроверил и хорошо подумав, просто не выбрал бы Билозерскую в номинанты и не случился бы скандал, в котором Украину чуть ли не в нацизме обвинили.

5. Облажалась Дойче Веле и лично Мустафа Найем, но вину за это спихивают на Украину. Каких-либо извинений за совершённую ошибку не последовало. «Мы сожалеем, что этот блог принял участие» — ага, сам пришёл и принял.

6. Поверить в столь вопиющий непрофессионализм Найема и всего Дойче Веле настолько сложно, что некоторые блоггеры на полном серьёзе уверены, что это не ошибка, а спланированная акция и прочие теории заговора. Тем более, что сейчас в Украине власть разыгрывает «антифашистскую карту», попутно навешивая ярлык «фашист» на всех оппонентов. И этот скандал настолько в масть, что объяснения напрашиваются сами собой.

6. Зачем сняли с конкурса всю Украину? Не нужно судить обо всей украинской блогосфере, а тем паче обо всей Украине по выбранным блогам.

7. Почему выбирали только среди украиноязычных блогов? А русскоязычные украинцы — это что, не люди, что ли? А нет ли здесь шовинизма?

Ну и так далее, это я сделал сокращённую выборку из украинских блогов. В момент, когда разгорался скандал, я был за пределами Украины, но по возвращении меня взяла за пуговку главред украинского ЖЖ diana_ledi, и не отпустила, пока я не написал свою оценку этого скандала. Вот она:

Я считаю, что Дойче Веле и Мустафа Найем ошиблись по форме, но не по сути. Вот попробуйте перечислить блоги, которые одновременно 1) украиноязычные 2) популярные 3) общественно-социальные или политические?.. Невелик выбор, да?.. Даже если бы Найем перекопал блогосферу в 10 раз тщательнее, картина изменилась бы незначительно. Украиноязычная блогосфера в массе своей именно такая — националистическая, нетолерантная и радикальная. Или непопулярная, одно из двух.

Да что там, вся Украина по сути нетолерантная. Просто опросите своих знакомых, кто из них любит цыган, и будет против, если их будут содержать в каких-нибудь резервациях, подальше от нормальных людей. Большая часть опрошенных будет рада, если этот очаг наркоты и воровства прикроют. Да, вот такие мы негуманные, и цыганам просто везёт, что у нас в данный момент есть проблемы поважнее.

Открою секрет — в Европе цыган тоже очень не любят, просто у них нельзя говорить об этом вслух, а у нас пока ещё можно. В Европе приказано уважать геев, а у нас приказа такого не было, поэтому каждый выбирает сам, как к ним относиться. И поэтому дискуссии насчёт геев всё ещё продолжаются, и это нормально. И более того — Гитлер тоже является темой для дискуссий, на пару со Сталиным, обсуждать достижения которого скоро запретят в России, но слава богу не у нас.

И вот это «два украинца = три гетьмана», когда одни украинцы воюют против других, пишут петиции-доносы — это тоже мы, уж извините. В Украине нет единого политического мировоззрения, интересы Украины в политической борьбе не являются приоритетными, именно поэтому ради «завалить соперника» многие украинцы согласны завалить страну в целом. И не говорите мне, что со стороны правых этого нет, например вспомните, как в бурные оранжевые годы вместо проянуковской Ани Лорак на Евровидение отправили позорище под названием «Гринджоли» :) И проиграли, разумеется.

Значит ли это, что «неединая», противоречивая и нетолерантная Украина не является европейской страной и не готова не то что в ЕС вступать, но и в конкурсах от Дойче Веле участвовать? Да, именно это и значит. Мы другие, и нынешний скандал только подтвердил это. Я предлагаю наконец перестать делать вид что мы-де европейцы и начать уже принимать себя такими как есть.

Потому что противоречивость и нетолерантность не являются недостатками Украины, так же как молодость или старость не являются ни недостатками, ни достоинствами — это просто «состояния», в каждом из которых есть плюсы и минусы. Европа, породившая две мировых войны и фашизм — объективно старая, перенаселённая, оттого и толерантная. А Украина, совсем недавно освободившаяся из клетки, — молодая, ищущая, радикальная — и надо сказать, что мы её за это и любим :) Ну не все, конечно.

Вероятно через пару веков и Украина станет стабильной и консервативной, но только защищать она будет свои ценности, которые приобретёт сама. И будет ли среди этих ценностей толерантность — большой вопрос. На примере Европы, которую заполонили «понаехавшие», мы видим, что у толерантности хватает минусов — особенно если её обсуждение под негласным запретом.

Так что не нужно принимать близко к сердцу конкурс, в который нас включили без нашего ведома и без него же исключили. Это несложный рецепт: когда человек принимает себя таким, какой он есть, он не только перестаёт гнаться за навязанными ему целями (типа толерантности), но и перестаёт оглядываться на чужое мнение о себе.

Я думаю со странами происходит то же самое.

© ibigdan

Метки:

промо ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

holy_mozart 19 мая, 2013
Такой скандал, что я про него впервые слышу)

ibigdan 19 мая, 2013
то ты политические блоги не читаешь :)

olga_fink 19 мая, 2013
"Гринджолы" вспомнила, посмеялась))

ded_obbezhisvet 19 мая, 2013
Да это было открытие года, и сразу закрытие :)

hmelevsk 19 мая, 2013
Вот чесслово, пока Бигдан не стал пиарить украинскую блогосферу, ничего корявого не происходило. Те, кто мог и был способен - вырвались вперед вне зависимости от своего местоположения. Остальных стали тянуть за уши в общий калашный ряд. В результате в моем понимании наконец появилось понятие "украинская блогосфера" (хотя нафига оно мне не знает даже бигдан-пиарщик), но оно прочно засело на одной полке с британскими учеными :) Стоило оно того?

ibigdan 19 мая, 2013
> Те, кто мог и был способен - вырвались вперед вне зависимости от своего местоположения.

и кто это, например? кроме копипастеров и фотоблоггеров кого-нибудь вспомнишь?

> хотя нафига оно мне не знает даже бигдан-пиарщик

давай ты за себя будешь говорить, ага? :)

(Удалённый комментарий)
zlatoalex 19 мая, 2013
судя п качеству опроса это дойче веля не бог весть какое уважаемое информ агенство
так что из за него парится?

ibigdan 19 мая, 2013
ну на самом деле весьма уважаемое, пусть и не в наших блоггерских кругах.

marzell_rnd 19 мая, 2013
Ой таки шо ща начнется...

А пост, ИМХО, достаточно взвешенный, обоснованный и рациональный.

ohtori 20 мая, 2013
По-моему, достаточно было бы пожать плечами да сказать: "немчура с глузду зьихала" :-)

И забыть про всю эту чушь и мустафу. Игнорировать.

erendir 19 мая, 2013
"3. Даже если допустим человек далёкий от украинской блогосферы, но можно же зайти в профиль Билозерской, где в интересах прямо указан «Гитлер». Чтобы этого не увидеть — недостаточно просто быть непрофессионалом, нужно быть слепым на оба уха."
А ещё там же указан Сталин. И ещё много фамилий. И что?

"В Европе приказано уважать геев"
кем приказано? Что значит "уважать геев"? Если бы Гитлер был геем (who knows), должен ли европеец его уважать, так как это кем-то приказано?

ibigdan 19 мая, 2013
> Что значит "уважать геев"?

попробуй публично "понеуважать", узнаешь.

> Если бы Гитлер был геем (who knows), должен ли европеец его уважать

Гитлер не был геем.

bither 19 мая, 2013
Достаточно логично, сложно не согласиться. Толерантность не наша сильная сторона. Но выбирать для участия в любом конкурсе блог, в котором распространяются взгляды, подобные взглядам Белозерской - это нарываться на вполне предсказуемую реакцию. Она неадекватная нацистка, не более того. Мне кажется, что это выходит за рамки толерантности-нетолерантности. Обсуждать Гитлера-Сталина и проповедовать нацистские взгляды - суть разные вещи.

ibigdan 19 мая, 2013
я не поклонник Билозерской, но считаю что и она и её популярность - ответ на запрос общества, ну а дальше по тексту.
мы такие, что уж там.

> Но выбирать для участия в любом конкурсе блог, в котором распространяются взгляды, подобные взглядам Белозерской - это нарываться на вполне предсказуемую реакцию.

совершенно верно.
Найем же профессионал, неужели он мог так налажать? или так задумано?

yrchenyrchen 19 мая, 2013
ну я подпишусь. Хоть не часто на это и готов в этом блоге.

P.S. Разбань, наконец, пол моего юзернейма!

ibigdan 19 мая, 2013
можешь дать линк на него? я разбаню.

(Анонимно) 19 мая, 2013
Ибигдан, хороших блогов много.
"1) украиноязычные 2) популярные 3) общественно-социальные или политические?.. Невелик выбор, да?" 3-е условие к чертям! Это проститутки на манер Фрицморгена общественно-политические вещи разжигают. Политика разъединяет и ссорит людей.
Мне не нравилось то, как был устроен конкурс, и не нравилось лидерство Лены - хотя вариантов особо не было. Не нравилось отсутствием хороших альтернатив - которые есть если поискать.
Но раз она победила то надо вручать приз. Раньше надо было фильтровать.
Было бы хорошо написать большой текст, перевести качественно на немецкий и опубликовать в хорошей прессе - они возьмут.

ibigdan 19 мая, 2013
> Но раз она победила то надо вручать приз. Раньше надо было фильтровать.

согласен.

(Удалённый комментарий)

Ну и мудак же ты!

comprochicoz 19 мая, 2013
"А Украина, совсем недавно освободившаяся из клетки"
Из какой интересно?

Re: Ну и мудак же ты!

falkoner 19 мая, 2013
СРСР

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
grandikot 19 мая, 2013
Можете забросать меня полной сельхозкорзиной, но я считаю,что нечего обижаться на страну,которая сама напакостила, а теперь демонстрации устраивает,открещиваясь от приверженцев своих же пакостей.
Надо самим делать конкурсы, уникальные,чтоб к нам просились. Не унижаться

yrchenyrchen 19 мая, 2013
посыл Игоря, на сколько я понял, в том, что украинцы в своём большинстве не считают всё это "пакостями".

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
falkoner 19 мая, 2013
Толерастія не до чого доброго не доведе.
Європейці це починають по трохи розуміти, але вже може бути пізно.

ded_obbezhisvet 19 мая, 2013
Европейцы хоть и толерантны, а толку от этого мало.
Все равно кого угодно к себе не пускают.
Поддержат, поговорят что тоже за, и отходят в сторону, ничего не делая.

насчет толерантности - не согласен!!!

r_es 19 мая, 2013
Украинцы - слишком толерантны! Хотя, возможно, здесь лучше употреблять слово - терпимы.
Чет я не припомню случаев сожжения цыганских таборов или массового избиения тех же цыган.
(геев, евреев, коммунистов и пр.). Если не брать во внимание редкие заказные побоища.
Не припомню я и массового сожжения автомобилей в центре Киева, как это бывало и во Франции и в Греции.
И разгрома полицейских участков.
Так что не надо тут расписываться в нетолерантности украинцев!
А с Мустафой, как членом жюри - сразу все было понятно.
Не следует забывать, что он не украинец.
Ни по рождению, ни по мировоззрению.
Он, ИМХО, любит только себя самого.

Re: насчет толерантности - не согласен!!!

falkoner 19 мая, 2013
У Франції машини палять, якраз араби,а французи толерантно на це споглядають.
Греція тож не в тему. Толерантність і громадська активність це різні речі.
Так що приклади не дуже.
А українці таки не толерантні.

constdr 19 мая, 2013
«украинский журналист Мустафа Найем» -- это настолько охренительно, что дальнейший текст можно сразу смывать в канализацию вместе с DW и всех их конкурсом.

yrchenyrchen 19 мая, 2013
ты нетолерантен и не терпим :-):-):-)

pupkin76 19 мая, 2013
Главред украинского жж??? о_О
46% нациков??? О_о
Украина освободившаяся из клетки ???

Ау!!! Вы чего там курите?

здесь русский шовинизм

r_es 19 мая, 2013
не обсуждают.
Вам - в другое место.

alex_semi 19 мая, 2013
Ты не правильно понимаешь толерантность.

(Удалённый комментарий)
rotozeev 19 мая, 2013
>> Дойче Веле — это немецкая медиакомпания, аналог британского БиБиСи, только на немецком и без Севы Новгородцева.

Там вместо Севы был Андрей Горохов с передачей Музпросвет. Я слушал его на коротких волнах с 1998 года :)

muziker 19 мая, 2013
сейчас всё делается,чтобы в европах о нас не дай бог плохо не подумали-надоело уже

orvill 19 мая, 2013
сейчас тема фашизма стала очень актуальной, всюда тыкают это слово...

Мустафа Найєм

dejavuforlove 19 мая, 2013
родился в 1981 году в Кабуле) — украинский журналист афганского происхождения, ...

protyv_vsih 19 мая, 2013
А я все больше склоняюсь к "теории заговора".
Слишком все гладко, слишком все в тему легло.

ibigdan 19 мая, 2013
но, как у всех теорий заговора, прямых доказательств нет - только косвенные :)
если верить в теории заговора, то можно дойти до мысли, что всё это затеяно, чтобы мы поверили, что Мустафа Найем работает на власть.

nata_v_tata 19 мая, 2013
якби дольче веллє спитали у вас, кого б з української блогосфери порадили ви?

(Удалённый комментарий)
sssrevolt 20 мая, 2013
>>Мустафа какой-то мегоукраинец
>>Мустафа
>>мегоукраинец

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
?

Log in